Пять самолетов времён войны станут первым, что увидят прибывающие на празднование 70-летия Победы представители иностранных делегаций

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) открыла в подмосковном аэропорту «Внуково-2» выставку исторических самолётов времен Великой Отечественной войны. На выставке будут представлены: МиГ-3, который обеспечивал оборону Москвы и Ленинграда в самые тяжёлые моменты, По-2 — одна из самых массовых машин в истории, И-153, И-15бис, ДИТ. Об этом сегодня, 7 мая корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе корпорации.

«Все самолёты — реальные, принимавшие участие в боевых действиях. Они подняты энтузиастами из озер и болот, восстановлены и прибыли сюда свои ходом. Представленный на выставке МиГ-3 был сбит двумя „Мессершмиттами“ 15 августа 1942 года в ходе боев за Ржев. Лейтенант Юрий Алексеев погиб, прикрывая своим МиГом самолёт командира эскадрильи от пулемётного огня. МиГ-3 № 3872 упал в болото в районе города Зубцова к западу от Москвы. Самолёт, найденный в ходе поисковой операции в 2005 году сотрудниками фонда „Крылатая память Победы“, был за несколько лет восстановлен до лётного состояния»", — рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

Он также сообщил, что ОАК будет оказывать содействие в восстановлении коллекции исторических самолётов: «Задача стоит, по большому счету, собрать все 42 типа самолётов, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Очень надеемся, что молодое поколение будет приходить на выставки исторических машин, и та память, которая важна и нужна сейчас, останется в их сердцах. И завтра они будут строить другие самолёты, но не менее важные для Родины, чем эти».

Исторические самолёты будут показаны на выставках Армия-2015 и МАКС-2015, а в перспективе планируется организовать с их участием отдельное авиашоу.

Компания «Сухой», входящая в ОАК, в преддверии празднования дня Победы, передала Всероссийскому выставочному центру (ВВЦ) истребитель Су-27, ранее находившийся на вооружении ВВС России. Самолёт, выпущенный в 1987 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе и до последнего времени эксплуатировавшийся базой ВВС в подмосковной Кубинке, был демилитаризован и доставлен на ВВЦ из Лётно-исследовательского института имени М.М.Громова, расположенного в подмосковном Жуковском, силами специалистов компании «Сухой». На истребителе сохранено все оборудование и индикации, включая кресло лётчика, фонарь кабины и прочие элементы конструкции.