Новые предельные тарифы обсуждались с участием представителей администрации Пензы, компаний-перевозчиков и Общероссийского народного фронта

В Пензе планируют увеличить размер предельного тарифа на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. В управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области прошел круглый стол, в ходе которого решались вопросы транспортного обслуживания города, сообщили ИА REGNUM в ведомстве.

По словам начальника управления Натальи Клак, действующие на территории Пензы перевозчики — ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» в марте текущего года обратились с просьбой о пересмотре тарифов. Транспортные компании предложили установить стоимость проезда в автобусах большой вместимости — 23 рубля, а в маршрутном такси — 30 рублей.

«Управление провело проверку всех представленных документов и сведений, в том числе экономическое обоснование каждой из заявленной статей затрат. Сейчас мы подходим к финалу и в течение мая обязаны как орган государственной власти, как независимый ценовой регулятор, принять тарифное решение», — заявила глава управления.

По итогам экономической экспертизы, предлагается установить тариф в автобусах большой вместимости — 20,02 рубля, в троллейбусах — 20,79 рубля. В настоящее время продолжается исследование пассажиропотока и вопрос тарифов для проезда в маршрутном такси находится в стадии рассмотрения.

Представители транспортных компаний отмечают, что при расчете тарифов учитывались, прежде всего затраты, направленные на обеспечение безопасности пассажиров. В частности, запасные части, ремонт и техническое обслуживание, а также предрейсовый и рейсовый осмотры.

Кроме того, росту тарифов на проезд способствует и ряд объективных факторов. Так с момента утверждения действующих тарифов, а именно с декабря 2013 года, дизельное топливо подорожало на 13,2%, запчасти — на 13%, а шины — на 51%. «Рост предельных тарифов обусловлен также приобретением нового подвижного состава», — подчеркнули в управлении.

Как сообщает «ГТРК Пенза» со ссылкой на представителя одной из компаний — перевозчиков Валерия Набокова, во всем мире городские пассажирские перевозки являются дотационным видом деятельности, а затраты транспортных компаний компенсируются частично из бюджета, а частично оплачивает непосредственно пассажир. «Получается, чем выше возможности бюджета, тем ниже можно установить стоимость проезда. Поэтому в нашей ситуации, учитывая то, что в Пензе сейчас очень большие сложности в городском бюджете, необходимо повышать стоимость проезда. Другого пути нет. Если мы стоимость проезда не повысим, то недалеко то время, когда мы придем к такому же положению, которое сложилось с МУП „Пассажирские перевозки Пензы“ (Предприятие признано банкротом в октябре 2014 года). То есть можем прийти к банкротству», — полагает Набоков.

Напомним, на сегодняшний день стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах на территории Пензы составляет 13 рублей с использованием транспортных карт и 14 рублей при оплате наличными. При этом частные предприятия перевозят пассажиров больших автобусов за 17 рублей, маршруток — за 16 рублей.

В тоже время, тариф на дачные перевозки в Пензе уже увеличен по сравнению с прошлым годом — при оплате наличными стоимость проезда увеличилась более чем в 3,6 раза. По сравнению с дачным сезоном 2014 года при расчете картой максимальное значения тарифа (маршрут от 25 до 40 км) увеличилось на 104% — было 22 рубля, стало 45 рублей. Стоимость проезда за наличные возросла на 262% по сравнению с прошлогодними 37 рублями до 134 рублей.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, пензенские перевозчики не в первый раз обратились с вопросом о пересмотре тарифов. Управление по регулированию тарифов и энергосбережению региона 24 декабря 2013 года утвердило предельный размер тарифа на одну поездку в автобусах малой вместимости. Он составляет 16 рублей. Однако ООО «Корпорация Дилижанс» обратилось в суд. По мнению представителей транспортной компании, себестоимость перевозки одного пассажира по Пензе оставляет 23,71 рублей, а с учетом рентабельности — 27,24 рубля. В качестве третьего лица по делу привлечено ООО «Меркурий», руководство которого придерживается аналогичной позиции.

Областной суд Пензенской области 1 сентября прошлого года отклонил жалобы перевозчиков. Транспортные компании данное решение не устроило, и они обратились в Верховный суд РФ, который оставил решение пензенского суда без изменения в феврале текущего года.

Тогда начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак, комментируя указанную ситуацию, отметила, что победил механизм ценового регулятора