После завершения процесса получения финансовых средств от Японии, вырученных в 2011 году благодаря продаже этой стане квот на выбросы углекислого газа в атмосферу, Эстония свернула государственную программу поддержки «электромобилизации» страны. Об этом сегодня, 15 мая, сообщает эстонское издание «Деловые ведомости» в материале «Заземление затрат». Сообщается, что после инвестировании в данный проект 17 млн евро, покупка электромобилей государством больше не поддерживается.

На первом этапе данной программы самым активным покупателем электромобилей стало само государство: Министерство социальных дел приобрело 507 электромобилей японской корпорации Mitsubishi, а в стране было организовано строительство сети электроавтозаправок. На возведение 165 мини-ЭАЗС было потрачено 6,6 млн евро из японских средств.

С июля 2011 года начала действовать программа государственного стимулирования потребительских покупок электромобилей, которая компенсировала до 50% затраченных средств. На программу компенсаций было потрачено в итоге 10,5 млн евро. Средняя сумма субсидий на один автомобиль составила 16 500 евро, а всего через данную программу было приобретено в Эстонии порядка 650 электромобилей, в основном, японских автопроизводителей.

После завершения госпрограммы стимулирования продажи электромобилей в Эстонии резко упали, а в апреле 2015 года и вовсе прекратились. Аргументируя такую реакцию потребителей, издание отмечает, что традиционно автомобиль не покупается на всю жизнь: через 4−5 лет его меняют на новый. В то же время у электромобиля через такой срок приходит в негодность основной аккумулятор, составляющий половину всей стоимости. Электромобиль без полноценно работающего аккумулятора никто не захочет приобрести, указывает издание, поэтому рынка вторичных электромобилей в Эстонии не существует. Предложения производителей аккумуляторов сдавать их в аренду натыкаются на довольно высокие цены за услугу — порядка 150 евро в месяц.

Издание сообщает, что основными лозунгами внедрения данной программы «электроавтомобилизации Эстонии» были повышение экологической безопасности транспортных средств и защита окружающей среды. Однако, по данным министерства экономики и коммуникаций, неизвестно, был ли экологический эффект от внедрения, в министерстве думают, что его вообще не было. Впрочем, анализа по данной тематике в Эстонии так никто не проводил.

Общее число электромобилей на дорогах Эстонии в марте нынешнего года составляло 1108 единиц — это о, 15% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в стране.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Эстония получила «лишние» квоты на выброс углекислого газа в наследство от СССР по показателям 1990 года, когда Эстонская СССР была частью единого экономического пространства СССР и обладала большим количеством промышленных предприятий. За 20 лет число таких предприятий сократилось на 2/3, а образовавшийся излишек в объемах выбросов углекислого газа Эстония теперь продает на внешнем рынке. В июле 2010 года Эстония впервые продала часть своих квот на выбросы углекислого газа на внешнем рынке — Испании и Люксембургу.