fmlogistic.ru
Эксперт Александр Дьяконов.

Покупатель имеет определенные устоявшиесяпредпочтения относительно места покупок. Поэтому появление рядом с привычныммагазином ритейлера точки «на колесах» не изменят существенно ситуацию и  не сниязт цены на продукты питания. Об этомзаявил руководитель подразделения Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов,комментируя  22 мая  корреспонденту ИА REGNUM инициативу Минпромторга.

«Теперь  осамой технологии работы и ценах подобных магазинов. Владелец такого «магазинана колесах» должен будет производить закупки из первых рук (у производителя), азначит приезжать ежедневно на завод (если мы говорим о свежести) или даженесколько (если мы говорим об ассортименте). Учитывая, что на заводскихскладах, как правило, отсутствует возможность комплектации товара мелкимипартиями и нет достаточно возможностей для отгрузки большого количествамелкотоннажного транспорта (а он будет именно такой у предпринимателей), тосоздание очередей неизбежно. Возникает вопрос: Когда предпринимателю торговать,если он полдня проведет на загрузках?», — задается вопросом эксперт.

«Возможно рассмотрение вопроса по созданию складовконсолидации, но тогда нужно решить чей это будет склад, вряд ли этот складбудет строить производитель. Предположим, что предприниматель организуетбольшое число «магазинов на колесах» и сделает склад для приемки больших партийс последующей сборкой заказов. Но эти затраты отразятся на цене конечногопродукта. И в этом случае идея «магазинов на колесах» превращается в обычныйритейл с единственным отличием: не нужно будет платить за аренду земли и помещений,что даст некоторую экономию», — сказал Дьяконов.

«Подразумевается, что конечная цена продукта должнабыть ниже, чем у привычных ритейлеров. Значит и производитель должен продаватьсвой товар «магазину на колесах» ниже оптовой цены ритейлела, но снизить ценуон может только при условии большого объема закупок, вот и получается — этоневозможно, — отметил эксперт. — Для самих производителей есть конечнонебольшой плюс от данного проекта: деньги в кассу предприятия будут поступатьсразу, тем самым может быть уменьшена кредитная нагрузка».

«Сейчас ритейл добивается минимальных издержек засчет логистики, больших объемов закупок и расширенного ассортимента. Ничего изэтого в данном проекте не просматривается. Поэтому ожидать сильного сниженияцен не стоит. Конечно на отдельно представленные продукты можно добиватьсяснижения цен на 40%, но это скорее будет «товар аналог», который торговые сетине берут в продажу по разным причинам. Тут нужно напомнить, что у ритейлеровесть собственная служба качества, которая контролирует приемку товаров вторговую сеть, у «магазинов на колесах» такой скорее всего не будет», —  пояснил  Дьяконов.

«В итоге можно сказать, что проект в целом рабочий,но не стоит ожидать от него чудес в виде глобального понижения цен и болеевысокой свежести продукта. Проект поможет выйти на рынок производителям,которые не смогли продать свой товар сетям, поможет покупателям найти что-тоновое и конечно поможет пополнить бюджет города так как муниципальные властибудут собирать деньги за разрешения на торговлю и это тоже будет дополнительнымисточником финансирования», —  резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, Минпромторг разработал проект постановленияправительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли». Засчёт мобильных торговых точек Минпромторг планирует снизить цены на продукты питаниядо 40%. По мнению министерства, преимущество магазина на колесах — возможностьоперативного размещения в местах спроса. Также развозная торговля позволитпродавать дешевле самый свежий товар без посредников.