Белорусские власти намерены поднять вопрос об электрификации железнодорожных путей в рижском направлении. Белоруссия активно использует Рижский порт для экспорта своих грузов,и в ближайшее время намерена ещё более интенсивно прибегать к возможностям Риги,сообщает портал bb.lv.

logisterra.ru

Белорусская железная дорога с российскими и латвийскими железными дорогами«планирует согласовать вопросы электрификации участка Смоленск — Витебск — Даугавпилс — Рига». Как передаёт агентство БЕЛТА,об этом заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов: «Планируя дальнейшее развитие дороги,мы полагаем очень важным координировать наши действия с соседними железнодорожными администрациями как на краткосрочную,так и долгосрочную перспективу».

По информации начальника БЖД,наибольшие объёмы грузовых перевозок в международном сообщении Белорусская железная дорога выполняет в направлении России(47%), Латвии(20%), Литвы(15%) и Украины(9,5%). В Латвии в белорусском направлении электрифицирован(напряжение сети 3 кВ) только небольшой участок железнодорожных путей от Риги до Айзкраукле. Но даже и на этой ветке электровозы для перевозки грузов не используются,электрическая тяга обеспечивает только пассажирское сообщение.

В планах«Латвийской железной дороги» электрификация важнейших железнодорожных линий значится давно,но дело продвигается крайне медленно. Планируется в том числе и электрификация всех путей на маршруте Рига-Даугавпилс с напряжением контактной сети в 25 кВ.

В конце прошлого года власти Латвии и Белоруссии подписали меморандум. Согласно этому документу,экспорт белорусских нефтепродуктов через Ригу будет увеличен по одному варианту на 3 млн тонн,по другому — на 7−8 млн тонн. По словам министра сообщения Латвии Анри Матисса,сейчас идёт процесс подписания договоров с конкретными операторами.