Запрет на доступ к управлению пассажирским автотранспортом водителям-иностранцам вступает в силу в Твери с 26 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM .

Накануне для обсуждения ситуации в УГИБДД Тверской области собрали предпринимателей — владельцев маршрутов. Как отмечалось, только за май число ДТП с участием маршруток составило столько же, сколько за предшествующие четыре. «Виновниками этих дорожно-транспортных происшествий в 80% случаев являются иностранные граждане, которые так или иначе получили разрешение на право заниматься этой деятельностью», — цитирует и.о. начальника управления ГИБДД по Тверской области Алексея Смирнова портал Tverigrad. При этом, отмечает издание, из всех водителей маршруток в Твери как раз примерно 80% - это иностранцы.


Между тем, предприниматели заявили, что, в случае введения постановления в действие, пострадают, прежде всего, пассажиры. «Город завтра встанет, потому что работоспособность наших автошкол, которые готовят водителей категории D, очень низкая. Я разговаривал с начальником автошколы, в этом году подготовили около 20 человек», — заявил предприниматель Николай Маслов.


Как ранее сообщало ИА REGNUM, в марте этого года губернатор Андрей Шевелев подписал постановление, запрещающее гражданам иностранных государств (за исключением Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии) работать водителями общественного транспорта. Губернатор заявил, что необходимость в таких мерах назрела — слишком частыми стали случаи аварий общественного автотранспорта с участием иностранных водителей, слишком велико недовольство населения, при этом контролирующие структуры бездействуют. «Как губернатора, меня не может устраивать ситуация в сфере безопасности пассажирских перевозок, сложившаяся в последнее время в области. Особо остро этот вопрос стоит в областном центре, на долю которого приходится основной объем всех пассажирских перевозок. Считаю, что ситуацию необходимо менять незамедлительно. Вопрос о запрете с детальной проработкой основных аспектов уже изучается отраслевыми ведомствами, в частности, Главным управлением по труду и занятости населения. Жизнь и здоровье наших земляков не должны ежедневно ставиться под угрозу», — заявил тогда Андрей Шевелев. Против выступили владельцы маршрутов, которые утверждают, что местные на эту работу не пойдут. Однако уже с начала апреля миграционная служба перестала выдавать иностранным гражданам патенты на работу водителями, а с 26 мая ГИБДД приступит к проведению рейдов с целью проверить, как исполняется постановление губернатора. В случае нарушения должностному лицу придётся заплатить до 50 тысяч, юридическому — до миллиона.