Существующей портовой инфраструктуры с увеличением внешнеэкономического оборота и туристического потока Приморью не хватает. Руководство Ростуризма и эксперты говорят о необходимости строительства новых причальных стенок и о серьезных вложениях в ремонт уже существующих гидротехнических сооружений.

О неудовлетворительном состоянии причальных стенок во Владивостоке говорил еще вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев во время апрельского визита в Приморье. Тогда он жестко высказался по поводу ФГУП «Национальный рыбный ресурс», который обслуживает портовую инфраструктуру. По его словам более 79% существующих причалов «Нацрыбресурса» находятся в критическом состоянии, что мешает развитию рыбной отрасли в регионе. При этом полпред назвал Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» вредной организацией.

«Я сказал, что „Нацрыбресурс“ ненужная организация, поскольку их функции могут выполнять и другие существующие в стране предприятия. Это не ненужная, это вредная организация», — отметил полпред во Владивостоке после того, как посмотрел причальные стенки, а также оценил инфраструктуру Владивостокского морского рыбного порта.

С мнением полпреда согласны и участники рыбопромышленного рынка, считая, что дав бизнесу возможность долгосрочной аренды, существующие причалы Приморья обретут новую жизнь.

«Причальных сооружений достаточно много — в Приморье порядка 16, протяженностью десятки километров. Но все они старые и нуждаются в текущих ремонтах, некоторые в серьезном капремонте. Возьмем причальные стенки, принадлежащие государству на правах хозяйственного ведения ФГУП „Национальный рыбный ресурс“. Сегодня сложилось так, что у портовых организаций заканчиваются договора аренды, но „Нацрыбресурс“ не продлевает эти договора, а предлагает портовикам странные схемы, похожие на рейдерский захват. Например, направляют в адрес Владивостокского морского порта письмо с просьбой сдать им все имущество в аренду или того хлеще: пытаются заключить соглашение на финансовое вознаграждение за перегрузку каждой тонны рыбопродукции по 100 рублей. Все это несвойственно государственному предприятию. Поэтому рыбопромышленники и просят эти гидротехнические сооружения отдать им в собственность или в аренду на 49 лет. Тогда бизнес сможет вкладывать в причальные стенки деньги и достойно их содержать. А от краткосрочной аренды прока нет. Сам ФГУП ремонтом причалов практически не занимается. Отсутствие нормального хозяйственного управления со стороны „Нацрыбресурс“ останавливает развитие портовой деятельности», — отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM президент Ассоциации рыбопромышленников в Приморье Георгий Мартынов.

Эксперт также подчеркнул, что по итогам 2013 года общая выручка «Нацрыбресурса» составила порядка 400 миллионов рублей, из них около 50% - от аренды. При этом в 2013 году затраты ФГУПа на ремонт причалов составили всего 4,1 миллион рублей.

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, выступавший на 19-й туристской выставки PITE во Владивостоке, отметил, что Приморский край является стратегически важным регионом с точки зрения развития туризма и использования выгодного географического положения. Глава ведомства акцентировал, что необходимо развивать круизный туризм, в том числе и инфраструктуру, создавать условия для развития туристического бизнеса и привлечения круизного турпотока в Приморье. При этом Олег Сафонов предложил разработать пакетный тур по Дальнему Востоку.

«Прилетая во Владивосток, логично посетить и Хабаровск, и Сахалин, и другие территории. Через такие пакетные туры можно увязать все регионы Дальнего Востока в единую сеть. Из-за плохого состояния причальных стенок большие круизные лайнеры не имеют возможности заходить во Владивосток. И в первую очередь надо решать вопросы инфраструктуры — это причальные стенки и связанные с этим различные проблемы», — уверен глава Ростуризма.

Читайте также: Свободный порт Владивостока покажет весь ужас российской бюрократии

По мнению Георгия Мартынова, в свете планируемого присвоения Владивостоку статуса Свободного порта, прежде всего, развивать портовую инфраструктуру надо с причалов.

«Существующей портовой инфраструктуры с увеличением внешнеэкономического оборота, туристического потока Приморью не хватает. Нужны причальные сооружения для швартовки современных судов», — добавил Георгий Мартынов.