Для Росгосстраха информация Центробанка об ограничении лицензии «явилось полной неожиданностью». «Так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений», — сообщил ИА REGNUM начальник отдела маркетинга филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашии Дмитрий Михайлов.

Было отмечено, что компания пока не имеет «официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте». «Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу», — говорится в релизе.

Страховщики также акцентируют внимание на том, что с начала 2015 года «Росгосстрах» заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год — более 18 млн. «При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в Ц. Б. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных „Росгосстрахом“, с начала года составляет 385. Это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — сообщают в компании, подчёркивая, что «Росгосстрах» 11 лет «является лидером ОСАГО — нас выбирает каждый третий автовладелец в стране».

Филиал «Росгосстраха» в Чувашии включает 29 страховых отделов, а также Республиканский центр урегулирования убытков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Банк России ограничил действие лицензии «Росгосстраха» на осуществление страхования по ОСАГО. Соответствующее распоряжение Центробанка опубликовано 26 мая на сайте регулятора. Причиной жесткого решения стали многочисленные заявления граждан о том, что компания массово необоснованно отказывала автовладельцам в заключении договора ОСАГО и навязывал дополнительные услуги. Только с 1 апреля этого года на компанию пожаловались более 2 тысяч раз. Ограничение лицензии на осуществление страхования по ОСАГО означает, что «Росгосстрах» не сможет выдавать новые полисы и вносить некоторые изменения в уже выданные. Но компания по-прежнему обязана принимать заявления о страховых случаях и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.

Как сообщало ИА REGNUM, в апреле в антимонопольную службу Чувашии ежедневно поступали жалобы на навязывание «Росгосстрахом» дополнительных услуг при страховании ОСАГО. «Сталкиваемся теперь с навязыванием не только страхования жизни и имущества, но и уже неких ритуальных услуг. Это особый цинизм, на наш взгляд», — заявил на пресс-конференции глава Чувашского УФАС Вячеслав Борисов. В ведомстве поясняют, что речь идет о страховых выплатах на организацию похорон в случае гибели автовладельца. По словам Борисова, компанию также подозревают в навязывании техосмотра у одного из предпринимателей.

Напомним, в декабре УФАС по Чувашии оштрафовало «Росгосстрах» на 29,81 млн рублей за навязывание добровольного страхования при заключении договоров ОСАГО. В апреле Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность постановления Курского УФАС о штрафе в 650 тыс. рублей, наложенном на «Росгосстрах» за навязывание дополнительной услуги при оформлении полиса ОСАГО. В конце марта аналогичное решение по делу того же страховщика принял Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, подтвердивший законность решения Ростовского УФАС о том, что «Росгосстрах» навязывал прохождение техосмотра при заключении договора ОСАГО.