Фото пресс-службы ОАК

ОАО «Ил» проводит работы по капитально-восстановительному ремонту тяжёлых военно-транспортных самолетов семейства Ил-76, а также самолётов-топливозаправщиков Ил-78 для иностранных заказчиков. В мае с подмосковного аэродрома Жуковский уже совершили перелет на аэродромы постоянного базирования два самолёта, прошедшие капитально-восстановительный ремонт. Об этом сегодня, 2 июня корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Всего с 2014 года капитально-восстановительный ремонт прошли десять самолётов иностранных заказчиков. До конца этого года планируется провести капитально-восстановительный ремонт ещё семи самолётов.

Согласно условиям поставки иностранным заказчикам тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76 и их модификаций, процедура капитально-восстановительного ремонта обязательна после 5 тыс. летных часов, либо 2,5 тыс. полётов, либо 5 лет, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее. На этапе создания самолёта проектный срок его эксплуатации устанавливался 20 лет. Однако по результатам проведённого комплекса мероприятий, направленных на продление срока эксплуатации, он был увеличен до 40 лет.

Главная цель проведения капитально-восстановительного ремонта состоит в оценке технического состояния самолёта по итогам его эксплуатации с устранением выявленных недостатков. Капитально-восстановительный ремонт позволяет продлить межремонтный ресурс и срок службы самолётов.

Тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и их модификации находятся в эксплуатации во многих странах мира, в том числе стоят на вооружении Индии, Китая, Алжира, Иордании, Армении, Белоруссии, Украины, Ирака, Ирана, Анголы, Пакистана, Ливии, Судана, Йемена, Узбекистана, Азербайджана и Сирии.