Латвийский порт Вентспилс по итогам января-мая 2015 года сократил перевалку грузов на 12,9% до 11,8 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, когда было перевалено 13,5 млн тонн, сообщает пресс-служба порта. Как сообщает портал bb. lv, Вентспилский порт оказался среди тех латвийских предприятий, кто наиболее пострадал от введенных странами ЕС и США санкций против России в прошлом году.

latvia.travel
Вентспилсский порт.

Снижение объема перевалки грузов отмечено у большинства терминалов порта (7 из 10): Kаlija parks — 87%, Ventbunker — 31%, Baltic Coal Terminal — 34%, Ventamonjaks servis — 11%, Ventspils tirdzniecibas osta — 3%, Ventplac — 8%, Ventspils Nafta terminаls — 5% к январю-маю 2014 года.

Рост перевалки грузов отмечен в терминалах: Ventall Terminаls — на 128%, Noord Natie VentspilsTerminals — на 20%.

Ventspils Grain Terminal за отчетный период перевалил 110 тыс. тонн зерна, тогда как в январе-мае 2014 года перевалка не осуществлялась.

Отметим, что по итогам 2014 года из трех крупных латвийских портов потери грузооборота были только у Вентспилса. Он обслужил 26,2 млн. тонн, то есть на 8,9% меньше, чем в 2013-м, а объем переваленного угля сократился на 1,6 млн. тонн. Все эксперты сходятся, что в этом свою роль сыграла политика: на перегрузке угля в Вентспилсе специализируется Baltic Coal Terminal, терминал которого связан с ОАО «Шахта Заречная». Эту шахту в середине 2013-го приобрело ООО УВЗ-Логистик — родственное предприятие «Уралвагонзавода», который подпал под санкции ЕС. Из-за такого родства работа комплекса оказалась затруднена — отсюда жирный минус в статистике порта.