Самарские власти отредактировали программу подготовки к чемпионату миру по футболу в 2018 году. По словам заместителя министра спорта Самарской области Андрей Харина, по заказу министерства транспорта и автомобильных дорог региона разработали операционный транспортный план пассажирских перевозок на период проведения чемпионата, а схема транспортных перевозок согласована с туристическим маршрутом.

Кроме того, скорректирован перечень объектов историко-культурного наследия, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов, на которых предусмотрены реставрационные работы. Также между министерствами и ведомствами региона перераспределены объемы финансирования по конкретным домам. А распоряжаться субсидиями, выделяемыми из регионального бюджета на приведение в порядок самарских зданий, теперь будет не министерство культуры Самарской области, а управление государственной охраны объектов культурного наследия региона.

Как сообщили в министерстве строительства Самарской области, всего в региональной казне на мероприятия «Проектирование, ремонт и реставрация объектов историко-культурного наследия, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов и в районе стрелки рек Самары и Волги» до 2018 года предусмотрено направить более 2,5 млрд рублей, в том числе в 2015 году — 555,3 млн рублей.

На стадионе, который строится к чемпионату мира, ведутся работы по устройству фундаментальной плиты, в этой области выполнена половина работ, параллельно приступили к возведению вертикальных конструкций. Занято более 900 человек, 61 единица техники. Идет своевременная поставка материалов, все соответствующие договоры заключены. «На данный момент готово 15% работ, — сообщил представитель генерального подрядчика компании «Казань» Рамиль Вильданов.

Общая стоимость стадиона, скорее всего, превысит изначальный бюджет в размере 13,6 млрд рублей и дойдет до 16 млрд, — отметил заместитель губернатора Самарской области Алексей Гришин.

К чемпионату мира будут построены различные объекты: мосты и дороги, на строительство метро выделено 1,4 млрд рублей. Также появятся «воздушные трассы» — канатная дорога, строительство такого транспорта в 5−10 раз дешевле, чем строительство метро. Скоростной трамвай, который обойдется властям дешевле, чем метро, пройдет через весь город. А если не хватит средств на строительство транспортных артерий, власти готовы подключить бюджет развития — около 15 млрд рублей.