В скором времени все маршрутные такси Москвы переведут на новую модель управления, в результате чего пассажиры смогут пользоваться положенным по закону льготами на проезд и в коммерческом транспорте, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы 22 июля. Для оплаты проезда в коммерческих автобусах можно будет использовать социальную карту или билеты городского тарифного меню: «Единый», «ТАТ», «Тройка», «90 минут».

Как пояснили в департаменте, текущая реформа наземного пассажирского транспорта столицы интегрирует частных перевозчиков в единую транспортную сеть, что приведет к доступности услуг «частников» для социально-незащищенных слоев населения. На проезд в коммерческом транспорте будут действовать те же льготы, что и на городской. «Первый перевозчик, который будет работать по новым правилам, выйдет на маршруты северо-запада Москвы уже в октябре. Завершить процесс перехода на новую модель управления коммерческими перевозчиками планируется в 2016 году», — пояснил корреспонденту ИА REGNUM доктор технических наук, член Общественного совета Департамента транспорта, заведующий кафедрой Автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян.

По его словам, стоимость проезда для пассажиров-владельцев проездных карт в результате реформы будет снижена на 30%, и составит порядка 14 рублей. «За счет использования единого билетного меню на коммерческом транспорте («Единый», ТАТ, Тройка, 90 минут) стоимость проезда будет снижена на 30 процентов. Сейчас она оставляет в среднем 35 рублей, при регулярном использовании проездного «ТАТ» стоимость одной поездки составляет 14 рублей», — заявил Блудян.

Также планируется повысить комфорт проезда в коммерческом транспорте. По новым правилам, маршрутный автобус должен быть не старше 2 лет и соответствовать экологическому классу не ниже «Евро 4». Все автобусы оборудуют системами кондиционирования и системой ГЛОНАС.

Сейчас в столице проводят 63 аукциона на передачу права обслуживания частниками 211 маршрутов. С победителями торгов заключат контракт на 5 лет. «Только в Москве пока сделана попытка создать современную транспортную систему, где унифицированы транспортные средства, упорядочено время их движения, объединены муниципальные и частные перевозчики, а билеты являются общими для разных видов транспорта, — в свою очередь заявил руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колтшов. — Крайне важно, что опробованная в столице Департаментом общественного транспорта модель во-многом повторяет опыт таких городов как Вена и Лондон. Проблемы там были аналогичными. И опыт их решения московские чиновники хорошо изучили, потому реорганизация общественного транспорта и выглядит настолько хорошо продуманной». По его словам, опыт Москвы в дальнейшем следует перенести и на другие города России.