Возврат в столичные переходы магазинов, торгующих СD и DVD, скорее всего, невозможен, заявила корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Наталья Коваленко, комментируя намерение московских возобновить торговлю дисками в подуличном пространстве. По словам эксперта, спрос на диски давно упал, и такой товар просто не будет пользоваться популярностью у покупателей, поэтому не интересен потенциальным продавцам.

Ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что в подземные переходы столицы могут вернуться магазины с компакт-дисками, DVD и другими электронными носителями, а также крупные магазины и кафе. По его словам, общая площадь магазинов составит 1 тыс. 58 кв метров, сообщал портал m24.ru.

«В свое время продажа СD и DVD — это была ниша, которая была очень активно заполнена и пользовалась колоссальным спросом. Она представляла собой весьма доходное мероприятие. Кроме того, существовала высокая степень возникновения реализации контрафакта в этой сфере. Поэтому были наложены ограничения в этой сфере. Сегодня стоит вопрос в другом: поддерживая все эти ограничения на различные форматы торговли законные, мы должны понимать, что спрос рождает предложение. И тут возникает вопрос: а насколько востребованы сейчас в принципе такие товары, о которых идет речь? Поскольку давно уже перешло в форматы получения соответствующих информационных ресурсов через системы интернета. Диски и кассеты уходят в прошлое. Поэтому полагаю, что, даже сняв ограничения и разрешив размещать такой формат торговли в переходах, рынок самостоятельно отрегулирует, и даст понять будет ли этот формат торговли вообще востребован», — заявила Коваленко.

С тем, что СD и DVD плохо продаются в столице согласился глава комитета по мелкорозничной торговле МТПП Михаил Мандалян. По его словам, в подуличной торговле может иметь успех только продажа электронных носителей. «Компакт диски, насколько мне известно, мало где продаются. Спрос на них упал. А вот электронные носители — да. Мы не против того, чтобы они вернулись в подземные переходы и приветствуем все шаги департамента торговли, которые направлены на расширение ассортимента и перечня в подземных переходах города. И считаем, что все эти вопросы должны обсуждаться с предпринимателями», — пояснил он.

Что касается крупных магазинов, которые власти города хотят открыть в переходах, то Мандалян считает, что прежде необходимо оценить, насколько подземка готова к такому формату торговли. «Больше всего там нужны магазины с шаговой доступностью, точнее киоски небольшого формата, где жители могут приобретать товары первой необходимости», — заявил он.

Предприниматель Наталья Черникова, которая держит несколько торговых точек в столичных переходах, в свою очередь заявила корреспонденту ИА REGNUM, что бизнесмены выступают против появления сетевых магазинов в подземных переходах. так как эта мера просто «убьет» предпринимателей малого и среднего бизнеса. «А еще мы против торгового сбора. Потому что, например, у меня точка на ВДНХ площадью 4 квадратных метра, а так как она относится к центру, то я должна платить 20 тысяч рублей в месяц. Получается 240 000 рублей в год я плачу этот налог. Это большие растраты», — сообщила она. А вот инициативу с возвратом киосков с CD и DVD она поддерживает, но при условии, если на данную продукцию будет спрос.

Напомним, в марте глава Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков обратился к главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову с просьбой навести порядок в сфере торговли в переходах. «Торговые объекты в подземных переходах привлекательны с экономической точки зрения, поэтому находятся в сфере постоянного интереса криминала со всеми вытекающими последствиями», — заявил Цветков.