В среду, 12 августа, получена неофициальная информация о том, что Россия может прекратить транзит угля через Рижский свободный порт, сообщил вице-мэр Риги и председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, пишет Delfi.lv.

Об этом он рассказал в интервью программе «Утренняя панорама» Латвийского телевидения. По словам вице-мэра, из-за прекращения транзита российского угля латвийская экономика рискует ежегодными потерями в 130−140 млн евро, так как каждый миллион тонн переваленного через Ригу угля приносит латвийской экономике примерно 10 млн евро.

Никаких более подробных разъяснений о возможной приостановке грузов угля через Рижский порт российская сторона пока не дает. «Пока это неофициальная информация, но думаю, что дальнейшие вопросы об аргументации такого решения нужно задавать и Latvijas dzelzceļš(«Латвийская железная дорога»)[.]. Надеюсь, что эта информация не подтвердится, но, как правило, за неофициальной информацией следуют определенные шаги», — сказал Америкс.

Транспортируемый по железной дороге и переваливаемый через терминалы Рижского свободного порта уголь составляет треть от общей массы грузов, которые переваливаются в порту столицы Латвии.

В опубликованном в марте 2015 года докладе Минсообщения о возможном влиянии санкций на транзитную отрасль Латвии говорилось, что в результате ухудшения политических отношений с Россией Латвия рискует потерять в первую очередь грузы угля и нефтепродуктов, идущие через порты и по железной дороге.

В прошлом году объем транзита названных продуктов в латвийские порты составил 46,33 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн. Потеря миллиона евро в железнодорожном транзите означает потерю 0,75 млн евро брутто-добавленной стоимости, 30 рабочих мест и 0,22 млн евро налогов, а также убытки в размере 2,39 млн евро для вовлеченных в перевозки предприятий.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в интервью финским СМИ мэр Риги Нил Ушаков указал на бездейственность санкций против России и их пагубное влияние на экономическое состояние страны. Россия остается основным клиентом рижского коммерческого порта — а в случае продления санкций может полностью изменить свои торговые маршруты, оставив латвийцев не у дел. Порт Риги, в котором работают около 20 тысяч человек, в основном занят перевозками грузов из России, в Россию или через Россию, рассказал Ушаков в интервью. Кризис на Украине ставит под удар тесные экономические связи Латвии с восточным соседом, ведь России пригрозила изменить свои торговые маршруты, если санкции будут продлены.

И в тоже время рижский градоначальник заявил: «Мы поддерживаем и уважаем единогласное решение стран Евросоюза ввести санкции против России.