К месту строительства Керченского транспортного перехода в Тамани и Керчи перенесены модульные заводы по производству стройматериалов. Производительность установок — более 150 кубометров бетона, 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час, сообщает пресс-служба «Росавтодора».

Проект моста через Керченский пролив. Кадр: youtube.com

«Оборудование — надежное. Прошло «боевое крещение» на других важных стройках. Наш завод обеспечивал бетоном строительство внеклассного моста в Муроме, олимпийских объектов в Сочи. Мощностей достаточно, чтобы производить необходимое количество бетонных смесей и выдерживать рабочие процессы по всему фронту строительства», — заявил руководитель проекта по созданию временной инфраструктуры на таманском полуострове Василий Харланов.

Как сообщили в «Росавтодоре», на таманском берегу для производства сооружены две промышленные площадки в непосредственной близости от будущей стройки: смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы; на Керченском полуострове создается бетонный узел с двумя установками. Качество выпускаемой продукции контролируют аттестованные лаборатории.

На полную мощность заводы выйдут с началом строительства моста через Керченский пролив. В настоящее время установки производят смеси для бетонирования промышленных площадок, устройства временных дорог, технологических подъездов и других объектов временной инфраструктуры.

На подготовительном этапе на берегах Керченского пролива и острове Тузла формируются складские и технологические площадки, на которых будет проводиться подготовка к сооружению конструкций опор и монтажу пролетных строений моста.

Сайт kerch.com.ru сообщил, что начался новый этап в строительстве моста через Керченский пролив. «Грохот был слышен даже на городской набережной. Работы идут полным ходом. Строители наносят отметки на бетонные сваи, а техника бурит грунт и погружает в него опоры», — пишет издание. В пресс-службе СГМ «Мост» уточнили что это «испытание грунтов основания путем забивки свай в рамках подготовительных мероприятий».

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписали 17 февраля 2015 года заказчик ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань») Федерального дорожного агентства РФ и подрядчик ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ). В конце 2018 года планируется завершить строительные работы и открыть движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году планируется введение моста в эксплуатацию. 30 июня 2015 инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся «мероприятия подготовительного периода», отметили в пресс-службе «Росавтодора».

Как сообщало ИА REGNUM, в Таманском сельском округе и в Керчи строят вахтовые городки для строителей моста через Керченский пролив. Комплексы включают общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечный модуль и медицинские пункты.

Финансирование строительства моста через Керченский пролив в 2015 году сокращено с 54,4 до 48,9 млрд рублей, а в 2016 году — увеличено с 60 млрд до 65,4 млрд рублей.

Общая длина моста через Керченский пролив составит 19 км, часть перехода пойдет по дамбам. Строительство переправы включено в федеральную целевую программу «Развитие республики Крым и Севастополя до 2020 года». Мост будет состоять из двух линий железной дороги и двух линий для автомобилей — по две полосы в каждом направлении. Общая стоимость проекта — около 247 млрд рублей.