Временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение, приостанавливающее до 1 декабря взимание с жителей региона платежей за электричество, используемое на общедомовые нужды. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Ленобласти, ведомствам поручено в трехмесячный срок пересмотреть расчеты нормативов потребления электроэнергии в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета.

«Энергосбытовые компании отнеслись к расчетам коэффициентов к нормативам необъективно, получили чрезвычайно высокие суммы — и именно эти суммы оказались в квитанциях жителей Ленинградской области», — считает Александр Дрозденко.

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории региона были введены в июне 2015 года. При расчете платежей были применены повышающие коэффициенты, это привело к росту стоимости коммунальных услуг для жителей многоквартирных жилых домов в Ленобласти или тех, кто использует постройки на земельных участках. «Если экономические расчеты покажут, что суммы платежей снизить нельзя, их оплата жителями будет отменена», — подчеркнул врио главы региона.

Напомним, что в Ленинградской области общедомовыми приборами учета электроэнергии оборудовано 6 тысяч 275 многоквартирных домов, а нужно оснастить более 17 тысяч 800 домов. Общедомовые приборы учета, согласно закону об энергосбережении и повышению энергоэффективности, должны устанавливать электросетевые и управляющие компании.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья тревожат многих, в меньшей степени для граждан важно, чтобы цены были прозрачными и понятными каждому. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провёл опрос, в котором гражданам предлагалось высказать мнение о том, что больше всего их не устраивает в системе ЖКХ. Откликнулись жители всех муниципальных районов и городского округа. Им было предложено четыре варианта ответа: высокие цены на содержание и ремонт жилого помещения, качество работы управляющих компаний, тарифы на коммунальные услуги, качество предоставляемых услуг.

Треть опрошенных посчитали главной бедой жильцов многоквартирных домов — плохую и безответственную работу управляющих компаний. Люди сообщили о многочисленных нарушениях, недобросовестном отношении к исполнению своих обязательств, нежелании разговаривать и идти навстречу населению, отметили отсутствие надлежащей отчётности, несоответствие выполненных работ заявленным в квитанциях, монополизм. Неубранные подъезды и придомовая территория, скользкие пешеходные дорожки, не очищенные от снега крыши, затопленные нечистотами подвалы, забитые мусоропроводы — вот далеко не полный список претензий жителей.

Второе место по недовольству граждан занимает плохое качество коммунальных услуг — грязная питьевая вода, с которой не справляются фильтры, «горячая» вода, которая только в квитанциях такова, частые отключения электроэнергии без уведомления.Стоимость коммунальных услуг (вода, тепло, свет, газ) и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения тревожат многих, но в меньшей степени. Важно, чтобы цены были прозрачными и понятными каждому.Проанализировав итоги опроса, омбудсмен пришел к выводу, что работа управляющих компаний требует особого внимания и контроля. Введения лицензирования явно недостаточно, поскольку для получения лицензии необходимо всего лишь сдать квалификационный экзамен и раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. Выполнение этих условий под силу практически любой из ныне действующих компаний. А значит, лицензированием существенно изменить ситуацию не удастся. Для повышения качества жилищных услуг необходимо законодательно предусмотреть особую ответственность управляющих компаний за недобросовестную работу. Наладить управление ими с использованием экономических рычагов, введением стандартов и контроля их соблюдения с широким участием населения.