Учитывая то количество километров, которое разделяет территорию России и страны южной оконечности Латинской Америки, туризм в Аргентину (и тем более в Уругвай) никогда не был массовым. До отмены визового режима для граждан России в Аргентину (и аргентинцев в Россию) в марте 2009 года Аргентину посещало порядка 5000 россиян в год. Уругвай до отмены визового режима с Россией в декабре 2011 года россияне посещали еще реже. Связано это было с дороговизной билетов на авиаперелет и необходимостью предварительного получения визы в эти страны, причем процесс получения визы в Уругвай занимал до 45 дней.

fullhdoboi.ru
Пляж.

С введением безвизового режима между Россией и Аргентиной число россиян, посетивших берега Ла-Платы, увеличилось в 4 раза и достигло 20 000 человек в год. А с отменой виз для россиян Бразилией в июне 2010 года и Чили — в январе 2011 года число российских туристов, посетивших Аргентину, возросло до 25 000 в год. Туристы стали чаще покупать комбинированные туры, за одну поездку в Южную Америку посещать сразу 2−3 страны.

Также этот регион стал более привлекателен для неорганизованных туристов, которые не пользуются услугами турагентств во время путешествия. Со временем турпоток в Аргентину постепенно нарастал, люди возвращались из поездок по «серебряной стране», делились впечатлениями с друзьями и знакомыми, что способствовало росту интереса к этому направлению. При этом Уругвай как самостоятельное направление для путешествия никогда не рассматривался. Туристы при посещении Буэнос-Айреса покупали 1−2 дневную экскурсию в Колонию дел Сакраменто (маленький городок колониальной эпохи) или столицу Уругвая — город Монтевидео, воспетый в известной песне группы «Белый орел». Либо проводили несколько дней на пляжах Пунта дель Эсте — излюбленного места отдыха аргентинского бомонда.

Поскольку Аргентина находится в южном полушарии, то высокий туристический сезон здесь приходится на летние месяцы декабрь, январь и февраль, когда в России стоит зима. Популярными направлениями у российских туристов при этом являются: Буэнос-Айрес — Патагония (ледники в Эль Клафатэ и Огненная Земля), Буэнос-Айрес — Антарктида, Буэнос-Айрес — Мендоса (винные погреба), Буэнос-Айрес — Водопады Игуасу — Бразилия. Здесь надо отметить, что в Аргентине можно проводить свой отпуск в течение десятилетия и ни разу не повториться с маршрутом своего путешествия, кроме Буэнос-Айреса — воздушных ворот Аргентины. Также зимой (июнь, июль и август) в Аргентине действуют прекрасные горнолыжные курорты, с трассами любой сложности и на любой вкус, в Медосе (Лас Леньас), Барилоче (Сьеро Катедраль) и т.д.

«Условно организованных туристов из России можно поделить на три категории, — говорит директор аргентинского туроператора «Лакшери Травэл Клаб» Илья Чаповский (Буэнос-Айрес), — первая категория — это туристы, участвующие в недорогих групповых турах (30%). Вторая категория — это индивидуальные клиенты (семьи или группы друзей по 2−4 человека, следующие по своей индивидуальной программе, таких 40%). Третья категория — это ВИП-клиенты, следующие по индивидуальной программе с абсолютно другим форматом путешествия, уровнем размещения и, конечно же, сервиса (ВИП-клиентов тоже порядка 30%). Обвал рубля декабря 2014 — февраля 2015 гг. привел к сокращению всего турпотока на 70%. И оставшиеся 30% — это на 20% ВИП-клиенты и 10% — индивидуальные. После стабилизации курса рубля в марте—августе ситуация несколько выправилась, достигнув 50% от докризисного уровня, в годовом исчислении. Сегодняшние события в мире (24 августа 2015 года) скорее всего, приведут к дальнейшему сокращению российских туристов прибывающих в Аргентину».

Аргентина, в свою очередь, предпринимает шаги по привлечению иностранных туристов в страну, в том числе и из России. Туризм — третья по значимости статья дохода Аргентины. Для его поддержания уделяется особое внимание транспорту, отелям, сервису, обслуживанию, питанию и прочее. Популярность туризма в Аргентину год за годом растет, несмотря на кризис и рост цен.

Министерство по туризму Аргентины провело статистическое исследование, согласно которому, начиная с мая 2015 года, в страну стало въезжать больше иностранных туристов, чем выезжать аргентинцев на отдых за границу. Министерство также приводит данные, в марте месяце 2014 года в страну въехало 206.448 туристов, что на 3,8% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. Однако в мае 2015 года, министерство зафиксировало на въезде в страну 374 300 туристов, что на 5,3% меньше, чем в мае предыдущего года. Одновременно на отдых из страны в мае 2015 года выехало 512 500 аргентинцев, что на 17,5% больше чем в предыдущий аналогичный период. Цены и ценообразование в туристическом секторе изменились.

Аргентина получила в первом триместре 2015 года 1,398 млн долларов США, что на 5,4% больше, чем в аналогичный период 2014 года. Из страны ушло 1,744 млн долларов США, что на 8% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. Абсолютное число занятых в туристическом секторе работников в 2015 году составило 1 185 000 человек.

Согласно данным группы Дирекции Национальных статистических исследований INDEC, за первый триместр 2015 года в страну въехало 1 851 392 туриста, выехало аргентинцев на отдых 2 736 172, что на 884 780 больше, чем въехало. Из них Бразилия — 26,3%, Европа (в том числе Россия) — 25,8%, другие страны Америки — 17,9%, США и Канада — 13,6%, Чили — 9%, Уругвай — 2,2%.

Национальный институт статистики и переписи приводит следующие данные: из Европы (в том числе из России) в Аргентину въехало в первом триместре 2014 года 252 043 туриста, а в первом триместре 2015 года — 259 985 туристов. Из Аргентины в Европу (в том числе в Россию) выехали в качестве туристов 73 406 аргентинцев в первом триместре 2014 года, а в 2015-м — только 57 426 человек.

Политика правительства, направленная на привлечение туристов в Аргентину и на приучение аргентинцев путешествовать по своей стране, приносит определенные плоды. Аргентина продолжает развивать и совершенствовать и без того многочисленные туристические маршруты, повышать качество сервиса, строить новые комфортабельные отели. Некоторые провинции частично или полностью компенсируют строительство инвесторами отелей и объектов туристического сервиса, привлекая таким образом внимание бизнесменов к этой динамично развивающейся отрасли. Сами аргентинцы постоянно путешествуют внутри страны, и чем больше выходных и праздников объявляет правительство, тем с большим энтузиазмом аргентинцы бронируют отели, автобусы, экскурсии, стремясь познать историю и достопримечательности своей родины.

По мнению Всемирного банка, Аргентина «засматривается на огромный туристический рынок России». Так, из России в туристические поездки в прошлом году всего выехало более 23 млн человек. А по данным INDEC, из 5,325 млн туристов, въехавших в Аргентину в этом году, число туристов из России составило чуть больше 5,5 тысяч человек, практически вернувшись на уровень 2009 года. Туристы, приехавшие в Аргентину, в большинстве случаев комбинируют свой тур Аргентину с Уругваем. Туризм — вторая по значимости отрасль Уругвая. Министерство по туризму Уругвая провело статистическое исследование, согласно которому с мая 2014 года по май 2015 года в страну въехало 2 815 322 туриста. «Наблюдается ежегодный стабильный рост интереса к стране, порядка 2,4% ежегодно», сообщает министр по туризму и спорту Уругвая Лилиан Кечичан.

По информации аргентинских туристических операторов, работающих с российским рынком, за весь день 24 августа 2015 года ни один из них не получил ни одного звонка или электронного письма от своих российских партнеров. По мнению наблюдателей, безусловно, туристическая отрасль Аргентины и Уругвая выживут без российского туризма. Но все участники туристического рынка ждут щедрого и отзывчивого российского туриста, несмотря ни на какие «черные понедельники».