Не все нарушения исполнения бюджета Москвы, которые выявляет Контроль-счетная палата города, отражают существенные аспекты — многие являются формальными. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин, комментируя отчет КСП за 2014 год, представленный в Московской городской Думе накануне, 9 сентября.

Напомним, согласно выводам аудиторов КСП, в 2014 году в 2014 году выявлены нарушения и недостатки в бюджетной сфере на сумму 17 млрд 543,8 млн рублей, в том числе неэффективное расходование средств на сумму 15 млрд 390,7 млн рублей. По итогам 2013 года КСП отчитывалась о нарушениях в бюджетной сфере города на 5,3 миллиарда рублей: из этой суммы 1,8 миллиарда рублей составило неправомерное использование государственных средств, а 3,5 миллиарда — неэффективное расходование средств.

«Существенные недочеты в расходовании бюджетных средств — это, например, финансирование того, что вообще не надо или нельзя было финансировать, — пояснил Дерюгин. — А если, по регламенту на исполнение той или иной процедуры было отведено 20 дней, а в действительности получился 21 день — то это нарушение, и его фиксирует КСП. Но о содержательной стороне дела это ничего не говорит, аудиторы далеко не всегда на это внимания обращают».

В качестве примера эксперт привел ситуацию, хорошо знакомую каждому москвичу. «В 2014 году у нас снимали асфальт и укладывали плитку, заявляя, что она должна прослужить 25−30 лет. В этом году эту же плитку поснимали, чтобы менять бордюры, и перекладывают ее заново. Это и есть неэффективное расходование средств. Но формально на бумаге, я полагаю, все в порядке, и Контрольно-счетная палата нарушением исполнения бюджета это не сочтет. Так и получаются те цифры, которые содержатся в отчете. Но для того, чтобы досконально разобраться, нужно, конечно, читать документ полностью», — отметил аналитик.

Напомним, ранее заместитель заведующего кафедрой государственных финансов Высшей школы экономики Дмитрий Камнев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM предположил, что значительный рост неэффективно израсходованных бюджетных средств в Москве имеет и объективную подоплеку, связанную с неблагоприятными явлениями в экономике.