Европейский союз предоставит Финляндии финансирование размером 23 млн евро для строительства первого в стране СПГ-терминала. Терминал мощностью 30 тыс. кубометров будет построен в городе Пори на западном побережье страны. Об этом сегодня, 24 сентября, объявила Еврокомиссия, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам комиссара ЕС по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер, СПГ-терминал в Пори — это наглядный пример государственной поддержки проектов, которые помогают ЕС добиться энергетической безопасности и защитить окружающую среду. Финляндия в настоящее время не имеет инфраструктуры СПГ, а потенциальные клиенты не хотят делать долгосрочные и дорогостоящие инвестиции для перехода с дизельного топлива на СПГ. В свою очередь, у частных инвесторов нет стимулов создавать инфраструктуру для сжиженного природного газа, потому что на него нет спроса, поясняют в Еврокомиссии.

Как отмечается в пресс-релизе Еврокомиссии, положить конец энергетической изоляции региона Балтийского моря и интегрировать его в энергетический рынок — ключевые задачи для комиссии Юнкера.

Грант ЕС покроет менее 30% от общей стоимости регазификационного терминала. Остальную часть расходов возьмёт на себя компания Skangas, разработчик объекта и его владелец. По данным СМИ, Skangas инвестирует в терминал около 86 млн евро.

Строительство СПГ-терминала планируют закончить к 2017 году. Этот проект станет частью инфраструктурного плана по созданию сети малых терминалов СПГ в Финляндии. Власти страны намерены поощрять использование СПГ и экологически чистых видов топлива, так как с 1 января 2015 года в регионе Балтики действует так называемая серная директива.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Международная морская организация (ИМО) ужесточила требования к содержанию серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей — теперь оно не должно превышать 0,1%. Для судовладельцев существует три решения «серной» проблемы: переход на более дорогое низкосернистое топливо, использование СПГ или установка на судно специального очищающего устройства — скруббера.

Каждый из способов подразумевает дополнительные расходы для владельца судна. На фоне того, что экологические требования к судовому топливу в перспективе будут только ужесточаться, некоторые эксперты считают наиболее дальновидным решением переход на СПГ. Однако для этого необходима соответствующая инфраструктура. Пока же перевозчикам «играет на руку» падение мировых цен на нефть. Бункерное топливо значительно подешевело, и дополнительных расходов участники рынка перевозок пока не несут.