Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) направит на ремонт вокзалов и платформ в Подмосковье в 2016 году около миллиарда рублей. Об этом сегодня, 25 сентября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

«ЦППК, где мы владеем 25%, получила в аренды платформы и обещает миллиард рублей направить на ремонт платформ и вокзалов в 2016 году. Стратегически важно, чтобы была парковка, туалет, часы, навес», — заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Напомним, ЦППК контролирует больше половины всех пригородных перевозок. Она работает в Московской, Смоленской, Калужской, Тверской и др. областях Центрального региона. Акционерами ЦППК являются «Трансгрупп» (50% минус 2 акции), РЖД и правительство Московской области (у них по 25% плюс 1 акция).

Ранее первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, главный архитектор Подмосковья Михаил Хайкин сообщал, что благоустройство платформ и привокзальных территорий в Московской области проходит в два этапа. Первый этап — это выявление некондиционных объектов и скорейшее приведение их в соответствие. Второй этап — это проекты по железнодорожным платформам, территориям, прилегающим к платформам, где будут отработаны моменты по организации парковочных пространств, мощение, озеленение.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 августа 2014 года по 1 апреля 2015 года в адрес ЦППК поступило более 1 тыс. обращений по вопросам состояния железнодорожных пунктов на территории Московской области. После проведенных проверок выяснялось, что ремонта требуют около 74% железнодорожных платформ. На многих остановочных пунктах нет туалетов, а сумма, требуемая для проведения ремонтных работ, составит более 1,3 млрд рублей. Специалисты также составили рейтинг лучших и худших ж/д станций. В числе лучших названы станции Нара, Отдых, Мытищи, Истра, Заветы Ильича и Можайск. Худшими считаются станции Стройка, Усово, Весенняя, Малые Вязёмы и Пионерская. Из 466 обследованных станций и остановочных пунктов на 419 отсутствовали туалеты. В оставшихся они были либо платными, либо просто не функционировали.