В подготовленном специалистами Крыловского государственного научного центра исследовании «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области» названы его предполагаемые участники, определены возможности и направления импортозамещения в судостроении и судоремонте, разработана программа развития до 2030 года. Как сообщает сегодня, 25 сентября, корреспондент ИА REGNUM , об этом заявил на заседании инвестиционного совета при губернаторе региона вице-губернатор Ленобласти, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

«В течение ближайших нескольких месяцев окончательно определимся со сценарием развития судостроительного кластера», — пообещал он.

Ученые в своем исследовании предложили несколько сценариев: обеспечивающий (создание условий привлечения большого количества предприятий по производству судостроительного комплектующего обрудования (СКО) для всей отрасли) и инерционный (отсутствие новых госзаказов, создание пилотных предприятий по производству СКО).

Вместе с тем, вице-губернатор отметил, что «ситуация на предприятиях региона стабильная, на некоторых наблюдаются определенные тревожные процессы по зарплате и простоям, но пока они не приобретают лавинообразного характера».

Важным направлением, способствующим развитию судостроения и судоремонта в сегодняшних экономических условиях Дмитрий Ялов назвал импортозамещение. «Так много об этом сегодня сказано, что речи об импортозамещении воспринимаем, как мантру, и кажется, что рано или поздно это случится», — сказал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , научно-исследовательская работа, выполненная в 2015 году по заказу администрации Ленобласти, включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценку спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Разработкой научного исследования занимался ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Напомним, на территории Ленобласти работают крупные судостроительные предприятия: ПАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

Напомним также, что в конце 2014 года предложения Ленинградской области по мерам государственной поддержки развития импортозамещающих производств были озвучены на заседании координационного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ.В частности, правительством региона были подготовлены и направлены в правительство России конкретные предложения по мерам государственной поддержки импортозамещения. Среди них: возмещение за счёт средств федерального бюджета затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инженерную подготовку строительных площадок и подключение к коммуникациям, повышение квалификации, переподготовку и стажировку кадров в сфере импортозамещающего производства, а также создание инфраструктуры индустриальных парков.Также предложено субсидировать за счёт средств федерального бюджета процентную ставку по кредитам, полученным на приобретение оборудования, модернизацию производства и освоение импортозамещающих технологий, и часть платежей по договорам лизинга высокотехнологичного оборудования для организации импортозамещающего производства.