Нынешняя реорганизация АО «Примавтодор» носит осмысленный характер: ликвидация предприятия длится уже 15 лет. При этом руководство региона в курсе происходящих событий. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил председатель краевой организации Общероссийского профсоюза работников дорожного хозяйства, депутат Законодательного собрания региона Юрий Пошивайло.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство АО «Примавтодор» заявило о необходимости реорганизации предприятия. Для этого разработан специальный план, согласно которому нерентабельные филиалы присоединят к более успешным. Сегодняшние неполадки в системе объясняются большим количеством сотрудников и недостатком работы.

Читайте также: Депутаты не отпускают главное дорожное предприятие Приморья в частные руки

По словам председателя краевой организации Общероссийского профсоюза работников дорожного хозяйства Юрия Пошивайло, АО «Примавтодор» всегда находилось в тяжелом состоянии. Тем не менее, территории Приморского края соединяет далеко не пароходное или авиационное сообщения, а дорожная структура. В связи с этим она должна находиться в надлежащем состоянии.

«Еще в июле вышел приказ за подписью генерального директора со ссылкой на решение совета директоров о ликвидации ряда филиалов. Причем речь идет не о реорганизации или переустройстве, а именно о ликвидации. Теперь этому всему руководство «Примавтодора» пытается давать какие-то неуклюжие объяснения. Много народа, но мало работы. Я бы все понял, если бы не знал ситуацию изнутри», — заявил Юрий Пошивайло.

При этом парламентарий уточнил, что большую часть работы, а именно 90% контрактов, руководство «Примавтодора» отдает на выполнение сторонней организации ООО «СВК». Получается, что сами работники дорожного предприятия получают к выполнению всего 10% от общего плана.

«Дорожное хозяйство — лакомый кусок для нечестных дельцов. Как может генеральный директор мощного предприятия отдавать работу не своим людям и при этом говорить, что заказов мало? Этой ситуацией обязательно должна заинтересоваться прокуратура Приморского края», — отметил депутат.

Читайте также: Сокращения, реорганизация и ликвидация — тренд рынка труда в Приморье

Юрия Пошивайло также насторожил еще один момент: сам процесс ликвидации. Так, например, Уссурийский филиал «Примавтодора», который всегда был прибыльным, согласно приказу, решено ликвидировать и присоединить его остатки к убыточному филиалу. При этом, по словам народного избранника, любому, даже самому неопытному в данном вопросе человеку, ясно, что ситуация должна реализовываться обратным образом.

«Осмысленная ликвидация «Примавтодора» продолжается на протяжении очень длительного времени. Это было решено еще тогда, когда предприятие начали акционировать. Пример тому — за 15 лет профсоюз так и не смог добиться от руководства заключения коллективного договора. На предприятие у кого-то есть виды, и это факт. Мы сталкивались уже с тем, что губернаторы ликвидировали предприятия, а потом в тюрьму шли. Я не думаю, что без Владимира Владимировича Миклушевского обошлось, думаю, что он в курсе всех дел. Может, конечно, ему не так что-то донесли, а он в каждое предприятие и не лезет. Однако во всем том, что сейчас делается, непременно должна разобраться прокуратура», — подчеркнул Юрий Пошивайло.

В ходе заседания комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморья во вторник, 6 октября, гендиректор АО «Примавтодор» Александр Мартынов настаивал на реорганизации предприятия: 26 филиалов должны быть преобразованы в восемь. Нынешняя система, по его словам, является неэффективной. Именно она привела к увеличению административно-управленческого персонала и к сложности в системе перераспределения, как производственных мощностей, так и трудовых ресурсов.

Реорганизацию «Примавтодора» предложено произвести путем слияния нерентабельных филиалов с соседними рентабельными. Такое преобразование, якобы обернется для предприятия положительным экономическим эффектом в 150 миллионов рублей. В 2016 году укрупнение филиалов принесет 350 миллионов рублей чистой прибыли. Рентабельность «Примавтодора» увеличится до 9,4%.

«Сокращение управленческого персонала на 43,56% увеличит выработку на одного работника на 20%, что составит в среднем чуть более миллиона рублей и снизит себестоимость продукции на 28,2%», — заявил Александр Мартынов.

По итогам реорганизации численность работников сократится на 577 человек, из них 229 человек — административно-производственного персонала, а также 348 человек сторожей, кочегаров и уборщиц.

В свою очередь председатель регионального парламента Виктор Горчаков еще на прошлом заседании отметил, что предстоящие увольнения вызывают недовольство со стороны работников «Примавтодора». Вдобавок, большинство филиалов являются градообразующими для ряда населенных пунктов Приморья.

Помимо всего прочего, по мнению Горчакова, сохраняется угроза совершения противоправных действий, направленных на отчуждение техники и имущества предприятия в процессе реорганизации и ликвидации его филиалов.