Порядка 13,7 миллиона тонн различных товаров погрузили за 9 месяцев этого года на территории Вологодского региона Северной железной дороги. Всего погрузка на СЖД с января по сентябрь составила более 46,3 миллионов тонн грузов, что на 2,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сократилась, в частности, погрузка нефтепродуктов, стройматериалов, черных металлов, бумаги, химикатов, металлолома. Самое большое снижение показали объемы погрузки цемента. Они снизились на 80% по сравнению с прошлым годом и составили порядка 57,5 тысяч тонн, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Вологодского региона СЖД.

«Железная дорога отражает состояние экономики в стране. И если в каких-то отраслях наблюдается спад, то это сразу отражается на объеме грузоперевозок. Вологодский участок — самый напряженный по грузоперевозкам на северной магистрали. От нас идут грузы на Урал, северо-запад, в Мурманск и в Москву. Если рассматривать объемы погрузки, то за 9 месяцев их объем снизился на 2,7%. Самый крупный погрузочный пункт — это Череповец. Объем отгружаемых там химических удобрений увеличился на 12,5%, потому что местные химические предприятия наращивают объемы производства. В то же время черного металла стали отгружать меньше на 4,5%. Это связано с конъюнктурой рынка у металлургов. Что касается резкого снижения объемов погрузки цемента, то это связано со снижением спроса на рынке. Основными потребителями шлака, щебня и цемента были строительные и автодорожные предприятия, очевидно спроса у них на такую продукцию стало меньше», — сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Вологодского региона СЖД Лилия Сенченко.

По словам железнодорожников, общий объем провозимых через регион грузов увеличился на 1,5%. Это позволяет говорить о том, что в соседних регионах объемы погрузки в целом выросли.