В 2016 году Федеральное дорожное агентство приступает к реализации Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса (ОДС) на федеральных трассах с привлечением частных инвестиций, сообщили в Росавтодоре.

Распределение транспортных потоков, а значит и потенциальных клиентов таких зон обслуживания по всей федеральной сети неравномерно. На Северо-Западе или в Центральной части России спрос традиционно высокий, а вот в отдельных районах Сибири или, к примеру, Дальнего Востока, частным предпринимателям не обойтись без поддержки государства: субсидий или льготных условий (в противном случае такой социальный проект будет убыточен).

Для решения проблемы неравномерного распределения таких объектов по заказу Росавтодора был проведен комплексный анализ неохваченных придорожным сервисом участков федеральных дорог, на основе которого создана Генеральная схема и алгоритм размещения новых ОДС. Всего схемой предусмотрены 890 объектов дорожного сервиса (АЗС, мотели, пункты питания, СТО и др.).

«Объекты сервиса на всех федеральных дорогах — от Калининграда до Владивостока, должны развиваться одинаково, даже если они проходят посреди тундры и тайги. Наша цель — обеспечить системный и равномерный подход, чтобы на федеральных трассах больше не было участков длинной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей», — сказал начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрий Лахин.

Отметим, на сегодняшний день на всей федеральной сети зарегистрировано более 11 тысяч объектов дорожного сервиса. Больше всего автозаправочных станций — 4500 единиц, на втором месте по массовости распространения — пункты общественного питания — 3800 единиц. К этому числу стоит также прибавить более 1900 площадок для отдыха водителей, 750 гостиничных комплексов и мотелей, а также 690 станций технического обслуживания.