Витебский вокзал Санкт-Петербурга будет отправлять и принимать поезда будущей линии скоростной железной дороги, которая свяжет центр города с аэропортом «Пулково». У этого варианта есть целый ряд преимуществ по сравнению с разработанным ранее проектом использования Балтийского вокзала для связи с аэропортом.

Напомним, что власти города уже не первый год обсуждают необходимость создания линии «аэроэкспресса», так как пассажиры, которые прибывают в Северную столицу на воздушных судах, испытывают трудности с тем, как добраться до города.

Как объясняют в аппарате вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, среди преимуществ «Витебского» варианта по сравнению с «Балтийским» — выгодное расположение Витебского вокзала в историческом центре Петербурга рядом с двумя станциями метро и маршрутами наземного транспорта, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирских перевозок, наличие парковки на территории, непосредственно прилегающей к вокзалу, а также возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро «Купчино» и обеспечить прямую пересадку между «аэроэкспрессом» и тремя из пяти линии метрополитена.

«Стоимость реализации «Витебского» варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с «Балтийским» вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой», — говорится в сообщении Смольного.

Согласно расчетам, новая линия от аэропорта будет примыкать к существующим путям в районе станции «Шушары». Интервал тактового движения электропоездов составит 20 минут. Время хода от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» составит не более 25 минут.

При этом новая линия железной дороги не будет называться «аэроэкспрессом», поскольку это название принадлежит проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами. Среди обсуждаемых вариантов: «А-экспресс», «Пулковский экспресс», «Царскосельский экспресс».

Читайте ранее в этом сюжете: На строительство линии «Аэроэкспресса» Санкт-Петербургу выделено 10 млрд

В настоящее время ПАО «Ленгипротранс» завершило предпроектные проработки по организации перевозок из аэропорта «Пулково» к Витебскому вокзалу. До 15 июня будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года."После определения принципиальных проектных решений и стоимости строительства Правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании — инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта», — отметили в Смольном.

Читайте ранее в этом сюжете: В Петербурге за неделю подготовят концессию на «Аэроэкспресс» в Пулково

Напомним, в начале 2015 года года замминистра транспорта Николай Асаул заявлял, что к чемпионату мира по футболу в 2018 году аэроэкспресс построить не успеют. В сентябре 2015 года федеральными властями была отклонена заявка Смольного на получение 10-миллиардной субсидии под проект.

Однако в предновогоднем интервью СМИ губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что городу выделен бюджетный кредит в размере 10 млрд рублей на строительство линии «Аэроэкспресса» до аэропорта «Пулково».

По словам Полтавченко, во многом благодаря поддержке экс-губернатора Санкт-Петербурга, а ныне председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, а также руководства страны городу на Неве выделили бюджетный кредит в размере 10 млрд рублей под 1,5% годовых.

На весь проект планируется потратить от 16 до 18 млрд рублей. Проект включает в себя, как заявил Полтавченко, обеспечение необходимой инфраструктуры в «Пулково», строительство транспортно-пересадочного узла в Санкт-Петербурге, строительство развязок с существующими автомобильными и железнодорожными магистралями. Для реализации плана будут привлечены соинвесторы.