На Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги завершено строительство нового железнодорожного моста через реку Иртыш. Сегодня, 9 ноября, состоялся его торжественный пуск, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций региона.

Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, участвовавший в церемонии открытия, мост построен с использованием самых современных технологий, с ним также связано появление новых рабочих мест. Омский губернатор Леонид Полежаев в свою очередь подчеркнул, что уже через считанные часы по мосту пойдут поезда. "Ввод этого знакового объекта, - отметил губернатор, - расширит возможности и пропускную способность всего участка Транссибирской магистрали. Для нас это событие связано с развитием экономики, увеличением производства продукции промышленного и сельскохозяйственного назначения. Поэтому мы рассматриваем этот мост как дело не только одного предприятия, но и всей Омской области".

Ввод в эксплуатацию обновленного железнодорожного моста через реку Иртыш позволит реализовать комплекс мероприятий по организации скоростного движения (до 160 км/ час) на участке Омск - Новосибирск. Кроме того, технические характеристики нового мостового перехода позволяют увеличить пропускную способность по Транссибирской магистрали, обеспечивая пропуск перспективных поездных нагрузок.

Мостовой переход через реку Иртыш расположен на перегоне станции "Омск - пассажирский - Карбышево-1" в городской черте Омска. Старый мост на этом участке был возведен в 1896 году по проекту инженера Белелюбского. Таким образом, была сомкнута воедино важнейшая Транссибирская магистраль. В середине 60-х годов XX столетия производилось усиление его металлоконструкций. Современная комплексная реконструкция была начата в 2001 году. Параллельно с работами по демонтажу старых пролетных строений, начался монтаж новых металлоконструкций на существующие опоры. Общий объем капитальных вложений, освоенных при выполнении работ по монтажу новых пролетных строений с сопутствующими работами по ремонту "царских" опор, начиная с 2001 года по 2007 год, составляет более 247 млн рублей.