Сегодня, 11 апреля, в Таллине открылось 43-е заседание Совета по железнодорожному транспорту. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в заседании, которое продлится три дня, принимают участие члены Совета, руководители железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.

Открывший заседание президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подчеркнул значение политического и экономического партнерства для роста торгового межгосударственного оборота. "Железные дороги наших стран сегодня представляют собой хорошо отлаженную неразрывную систему взаимодействия. Рост объемов грузовых и пассажирских перевозок является наилучшим доказательством того, что железнодорожники успешно удовлетворяют транспортные потребности своих государств, эффективно привлекают транзитные грузы в условиях возрастающей рыночной конкуренции", - сказал он. Президент ОАО "РЖД" отметил, что решению общих задач будет способствовать и международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", который состоится в мае 2006 года в Сочи.

Выступивший с приветственным словом министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар отметил исторические перспективы и успехи сотрудничества стран, использующих железные дороги с колеей в 1520 мм. Министр пожелал взвешенного подхода к решению важных вопросов. Он подчеркнул необходимость дальнейшего стратегического сотрудничества, в том числе и в области новых технологий. Во время пленарного заседания собравшиеся больше всего внимания уделили выполнению ранее принятых решений и обязательств по взаимным расчетам. В пример были приведены Россия, Литва, Украина, не имеющие задолженности перед партнерами. Резкая критика прозвучала в адрес Азербайджана. Комментируя этот вопрос, ведущий заседание Владимир Якунин подчеркнул принцип единства членов Совета по выплате долгов, на котором в первую очередь и строится работа Совета.

Напомним, Совет железнодорожного транспорта был создан в 1992 году для координации деятельности этого вида транспорта в странах бывшего СССР, объединенных железной дорогой с широкой колеей (1502 мм против 1435 мм в странах Европы, Китае и США). Совет собирается два раза в год. В его работе участвуют высшие руководители железных дорог стран СНГ, а также на основе отдельных соглашений Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии. Финляндия представлена в Совете наблюдателем. Текущее заседание Совета в Таллине продлится до 13 апреля. Участники мероприятия планируют рассмотреть вопросы разработки графика движения пассажирских и грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, тарифной политики на 2006 год. Предполагается также внести изменения и дополнения в соглашения между железными дорогами СНГ и стран Прибалтики.