Подписанный 11 января протокол о намерениях между руководством государственного предприятия Эстонии "Таллинский порт" и порта Нинбо (Китай) предусматривает проведение анализа и технического обоснования проекта создания в Эстонии крупнейшего в Европе порта по перевалке контейнеров из Китая в Россию по морю. Эту информацию сегодня, 14 января, корреспонденту ИА REGNUM подтвердили в Союзе портовых операторов Эстонии со ссылкой на достигнутые договоренности. Сам проект стоимостью в 200 млн долларов предусматривает строительство в порту Мууга контейнерного терминала объемом до 1 млн TEU (контейнеров) в год, а его реализация может занять от трех до семи лет. Документы подписаны главой ГАО "Таллинский порт" Айном Кальюрандом и директором порта Нинбо Ву Джинкуном. Китайская сторона выразила заинтересованность и готовность инвестировать в проект свои средства, отметили в Союзе.

Контейнерный терминал в Мууга станет крупнейшим перевалочным пунктом для контейнеров с товарами из Китая в европейскую часть России, отметил председатель Союза портовых операторов Аго Тийман в интервью Эстонскому радио. Китайские контейнеры будут приходить в порт Мууга, где их планируется перегружать и по железной дороге отправлять в Россию. По словам Тиймана, китайской стороне выгоднее задействовать перевозки по морю, так как железнодорожные перевозки по Транссибирской магистрали "занимают больше времени, имеют ограниченные возможности и связаны с техническими проблемами".

Предлагаемая схема, по словам Тиймана, скопирована со схемы транзита нефтепродуктов из России в Европу через Эстонию и предлагалась в качестве бизнес-идеи китайским партнерам эстонской стороной уже в ноябре 2007 года в ходе официального визита в КНР министра экономики и коммуникации Юхана Партса и группы эстонских бизнесменов. В случае реализации проекта и выведения его мощностей на максимум, потребуются новые инвестиции и модернизация другого государственного предприятия - "Эстонская железная дорога".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, из-за резкого падения объемов нефтетранзита из России через Эстонию после "апрельских событий", правительство Эстонии летом-осенью 2007 года объявило о поиске новых возможностей для роста национальной экономики, одной из которых является переориентация с нефтретранзита из России на контейнерный транзит в Россию.