В Российской Федерации в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого создали двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в гражданской сфере, так и в Вооруженных силах. Об этом сегодня, 5 октября, сообщил журналистам представитель академии на выставке «День инноваций Минобороны РФ — 2015».

В Военной академии РВСН (Ракетные войска стратегического назначения) имени Петра Великого создали комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения и системой воздушного запуска, которая обеспечивает возможность работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Предполагается, что перспективный самолет с подобным двигателем сможет доставлять грузы на орбитальные станции.

Летательный аппарат, оснащенный таким двигателем, сможет самостоятельно взлетать с поверхности Земли и подниматься в верхние слои атмосферы, затем переключать двигатель на ракетный контур и продолжать полет в космосе. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах — воздушном и ракетном.

Представитель академии рассказал, как может действовать военный самолет, оснащенный таким двигателем: «Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например, перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу». Изготовить опытный образец инновационного двигателя уже согласились два завода. Представленный на выставке образец также является действующим — он прошел огневые испытания. Однако для полноценных испытаний необходимо сконструировать образец, соответствующий стартовой массе самолета и полезной нагрузке, которую он несет.

На данный момент летательных аппаратов, на которые можно было бы установить этот двигатель, не существует. Однако в академии РВСН надеются, что удастся начать сотрудничество с НПО «Молния», которое ведет разработку гиперзвукового воздушно-космического самолета.

Работает такой двигатель на двух видах топлива. В воздушном режиме он использует керосиновое топливо, а в космическом — метан и газообразный водород.

По предварительным подсчетам, стоимость создания одного такого двигателя в условиях массового производства — 90 млн рублей. Для сравнения: жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят от 120 до 140 млн рублей при том, что они одноразовые. Таким образом, новый двигатель выходит гораздо экономичнее как по собственной стоимости, так и с учетом его многоразового использования.