"В Калужской области за последние годы накоплен значительный положительный опыт введения рядом образовательных учреждений школьной формы для учеников. Практика показывает, что единая форма влияет на аккуратность и дисциплинированность ребят, способствует укреплению школьных традиций и корпоративности, обеспечивает создание комфортных условий обучения", - заявил сегодня, 19 октября, корреспонденту ИА REGNUM министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев.

Напомним, что накануне, 18 октября, на встрече с активом Общероссийского народного фронта президент России Владимир Путин предложил регионам подумать о введении формы единого образца в школах. "Подумать об этом (введении единой формы одежды) можно на региональном, а, может быть, и на муниципальном уровнях. О том, чтобы вводить единую форму одежды, не обязательно, как в Советском Союзе - одна на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму одежды", - сказал Путин.

По словам калужского министра, "учитывая, что в настоящее время введение школьной формы для учащихся относится к компетенции конкретного образовательного учреждения, решение о ее введении должно быть предметом рассмотрения школьных органов государственно-общественного управления". "При этом, на мой взгляд, необходимо учитывать мнение всех участников образовательного процесса - администрации школы, родителей, учителей, интересы и материальные возможности малообеспеченных семей", - сказал он.

В ходе опроса учителей ряда калужских школ корреспондентом ИА REGNUM по этому вопросу учителя говорили, что в наши дни школьная форма - это, во-первых, некий дресс-код, который придаёт отличительный статус учащимся, создаёт атмосферу равноправия в классе, а также сосредотачивает внимание именно на предмете получаемых знаний, а не оценках модных трендов в одежде друг друга. Во-вторых, если с малых лет приучить детей соблюдать дресс-код в одежде, как часть этикета и культуры, то во взрослой жизни они легко примут офисный дресс-код, как необходимый элемент культуры рабочего места. Другое дело, полагают калужские учителя, что над созданием современной школьной формы должны поработать лучшие дизайнеры. Ведь форма, на то и форма, чтобы быть однотипной. Возможны варианты: пиджак-куртка; юбка-брюки; галстук-шейный платок и т.д. К примеру, форма столичных школьников 70-60 годов прошлого века может стать основой для фантазий разработчиков новой формы. Вопрос в другом, отмечали учителя, кем эта школьная форма будет финансироваться - родителями или государством?