Пусть социологи говорят, что большинство населения России не прогнозирует ухудшения экономической ситуации, а Фонд национального благосостояния без лишнего пафоса всё равно намерен спасти российские корпорации от не прогнозируемых проблем.

Именно народу России предстоит вновь заплатить за свою страну.

Если 20 лет назад он начал платить демографическим вымиранием и войнами, лохотронами приватизации и нищетой, чтобы сохранилась хоть какая-то страна, то теперь нам придётся (надеюсь, мирным путём, ибо война — не предмет для заклинаний) заплатить за то, чтобы у России сохранилось безопасное, технологическое и ресурсное будущее. Эта цена будущего уже сегодня требует политического согласия большинства (а не внешних и внутренних эмигрантов, для которых их свобода предпочтительнее нашей России) на экономический кризис, на растрату фонда будущих поколений уже не на банковский интернационал, а на классический протекционизм, давно диктующий внутренние правила даже тем западным экономикам, чьи лоббисты рекламируют либертарианские комиксы специально для новых колоний.

REGNUM годами ведёт публичную борьбу за Русскую Арктику, а тем временем региональная политическая и федеральная образовательная власть на Русском Севере осыпает липкими поцелуями норвежских «поморов» буквально параллельно тому, как НАТО публично обозначает Русскую Арктику целью своей военно-политической экспансии, а новым генеральным секретарём НАТО выбирает лично почти «почётного помора», семейно знакомого поцелуйным энтузиастам. Эта этнополитическая игра «агентов влияния» на Севере России в изобретение новых коренных жителей, претендующих на руководство природными ресурсами, стала, наверное, самой детально, хронометражно описанной в СМИ операцией по информационно-политической подготовке агрессии против России.

Сейчас эта агрессия войдёт в наш дом с плацдарма международного разграничения якобы спорной Арктики, использования якобы общемирового Северного морского пути, якобы неспособности России самостоятельно защитить белых медведей, которых, однако же, в океанических водах чаемой Арктики просто не существует.

Нужно ясно видеть, что это — не наша повестка дня. А России придётся вернуться на Крайний Север, туда, где ещё вчера постоянное население считалось «пережитком сталинизма», а кратковременные вахтовики — образцами рациональности.

На очереди — максимально туманное и предельно безответственное распространение интеллектуального вируса об «особом статусе» Калининградской области России. В этот внешне невинный «особый статус» всякий русский дурак легко упакует своё невежественное бесчувствие к силе слов и количеству грантового алкоголя, а политический планировщик из соседних маловысокодружественных государств, поставляющих пушечное мясо и плацдармы для того же НАТО, — упакует целую библиотеку последовательно детализированных задач по ассимиляции, блокаде и отторжению этой Русской Прибалтики от России. Надо уже сейчас обеспечить не риторический, а подлинный особый социально-экономический статус по весу, вниманию, качеству управления Калининградской областью на особом содержании у России. Чтобы потом (никогда!) не опозориться так, как позорится сейчас премьер-министр Великобритании, в своей щедрости неожиданно вспомнивший о Шотландии.

В непосредственной близости (по графику и географии) от современной России — «Исламское Государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), созданное под руководством США для переформатирования Передней Азии в американскую мозаику «Большого Ближнего Востока» и теперь заслужившее особой трёхлетней программы США — по борьбе против ИГИЛ, длительному освоению средств на борьбу против ИГИЛ, подчинению суверенитетов и географий борьбе против ИГИЛ, финальным переговорам марионеточных властей с вождями ИГИЛ о капитуляции первых — так, как это уже происходит в Афганистане.

Для южных границ России это значит, что в ближайшее время может стать политически и экономически обескровленным важнейший региональный партнёр России — Турция, немедленно разместит на своей территории базы НАТО лихорадочная Грузия, в зоне огня окажется союзная России Армения, в зоне обретения виртуальной независимости окажется Нахичевань, в состоянии боевой готовности окажется самодостаточный Иран, упорно провоцируемый Азербайджаном. И Россия может встать перед необходимостью односторонне признать независимость Нагорного Карабаха, что по известным причинам не сделала даже Армения. Армянский народ много раз в своей истории платил высшей мерой за свою страну. И пример этот — перед глазами. Никакие сделки никого ни от чего не избавят.

Чтобы остановить Исламский Халифат на его американском пути в Россию, России следует и здесь ясно видеть, что медицински допустимая дистанция до него — это цена дальних границ безопасности в независимом Курдистане, цена новых инфраструктурных затрат у себя в тылу, в Абхазии и Южной Осетии, цена «чеченской модели» эффективного умиротворения для всего Северного Кавказа и особенно Дербента.

Механизм решения этих задач, разумеется, менее всего лежит в области «невидимой руки рынка» и административной дани для прокорма местных элит, столь долго прямо и косвенно финансировавших «трансграничный» сепаратизм, терроризм и чужую «территориальную целостность», построенную на кровавых развалинах СССР. Без общенационального консенсуса эту новую национализацию политической жизни построить нельзя.