НК «Роснефть» стала одним из 9 участников конкурса на создание транспортно-логистического центра на базе аэропорта «Манас». Информация об этом сегодня, 24 октября, была озвучена на инвестиционных слушаниях правительства Киргизии.

Российская нефтяная компания предлагает следующую схему: управлять авиахабом будет российская сторона. ОАО "Международный аэропорт «Манас» войдет в предприятие с собственными акциями, а «Роснефть» — с инвестициями в $220-300 миллионов. Аэропорты «Манас» и «Ош» перейдут в доверительное управление «Роснефти».

Итоги конкурса не подведены. Представители аэропорта «Манас» надеются, что «в ближайшие годы доходы „Манаса“ должны составить $3-4 миллиарда в год». Для достижения поставленных целей представители правительства, которому принадлежит аэропорт, считают необходимым найти финансовые средства и квалифицированных менеджеров.

По данным ИА 24.kg, «желание участвовать в создании хаба изъявили российские компании „Роснефть“ в сотрудничестве с „Новапорт“, ОАО „РОСНАНО“, китайские организации CMEC и CAMCE, турецкие TAVAirportsHolding и Celebi, молдавская группа компаний „Авиа Инвест“, совместное предложение казахских предприятий ТОО „Ынтымак-91“ и Financial and Industrial Partnership».

В феврале 2014 года НК «Роснефть» уже высказывала желание вложить деньги в главный киргизский аэропорт. Однако после вала критики со стороны местных оппозиционеров и неправительственных организаций на тему того, что «Россия пытается скупить все ценное в Киргизии», заявила о нежелании инвестировать какие-либо средства.

По данным источников ИА REGNUM в аэропорту, наиболее активно интерес к «Манасу» помимо «Роснефти» проявляли турецкие инвесторы. Сам аэропорт после вывода авиабазы США испытывает финансовые трудности. Менеджмент компании, сократив часть технического персонала, не исключает второй «оптимизации» кадров. Основную ставку руководство аэропорта делает на увеличение грузо- и пассажиропотока.