С начала 2014 года курс американского доллара по отношению к национальной валюте Киргизии вырос на 17% — с 51 сома до 57,6 сома. Об этом сообщил председатель Национального банка Киргизской Республики Толкунбек Абдыгулов в ходе пресс-конференции сегодня, 18 декабря.

По словам чиновника, рост курса доллара связан с внешними и внутренними факторами. Кроме того, как подчеркивает радио «Азаттык» (киргизское представительство радио «Свобода». — Прим. ИА REGNUM), на ослабление киргизской национальной валюты влияют планы республики по вступлению в Таможенный союз.

В то же время ИА «24.kg» заострило внимание на словах главы Нацбанка Киргизии о том, что на самом деле «объективных причин для снижения курса сома нет, а есть спекулятивные атаки». Толкунбек Абдыгулов утверждает, что спекуляциями на валютном рынке занимаются частные обменные пункты.

«Анализ показал, что объективных причин для этого (роста курса доллара. — Прим. ИА REGNUM) нет. В банковской системе находится более $250 млн. Из них около 30% представлено наличными долларами. Вчера Национальный банк выступил с консигнацией в $2 млн в наличной форме. Мы продавали доллары по курсу 57,8 сома через „Айыл банк“ и „РСК-банк“. В результате вся наличность в течение 3 — 4 часов „вымыта“ обменными бюро. Они просто за короткий срок заработали огромные деньги за счет разницы курсов», — пояснил он.

В этой связи, как заявил чиновник, Национальный банк Киргизии выступает с предложением о постепенной ликвидации частных пунктов обмена валют. «Обменки останутся только в коммерческих банках. Обменки в погоне за наживой идут на спекулятивные моменты. Этого не должны допускать в парламенте страны», — цитирует слова Толкунбека Абдыгулова экономический портал «Tazabek».

ИА REGNUM отмечает, что слова председателя Национального банка Толкунбека Абдыгулова о том, что рост курса доллара США связан со спекуляциями со стороны обменных бюро, подтверждает и отсутствие положительной реакции со стороны валютного рынка Киргизии, несмотря на регулярно проводимые финансовым регулятором валютные интервенции, объем которых только в декабре текущего года составил свыше $37 млн.