Инфраструктура пунктов пропуска через Государственную границу РФ в Калининградской области находится в неудовлетворительном состоянии. Такой вывод сделали представители Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница) и ФГУ "Росгранстрой" в ходе мониторинга пунктов пропуска, проводившегося с 1 по 14 июля 2009 года. Как сообщили сегодня, 5 августа, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Росграницы, общими недостатками, характерными для большинства пунктов пропуска в Калининградской области, является отсутствие документов, касающиеся земельных и имущественных отношений, а также неопределенность границ во многих пунктах пропуска.

В частности, в недавно реконструированном пункте пропуска "Чернышевское - Кибартай" (российско-литовский участок границы) схема организации движения транспортных средств нерациональна, размеры стоянок оформляемых транспортных средств недостаточны для работы контрольных органов, отсутствуют площади для установки инспекционно-досмотрового комплекса. Динамика объемов пассажирского и транспортного сообщения пункта пропуска "Пограничный - Рамонишкяй" (также российско-литовский участок границы) не соответствует его пропускной способности, в частности, из-за состояния подъездных путей с российской и литовской сторон.

В то же время, на российско-польском участке границы строится соответствующий современным европейским стандартам пункт пропуска "Мамоново - Гжехотки". Данный пункт пропуска запланирован с самой большой пропускной способностью в Калининградской области - 4000 транспортных средств в сутки.

Всего в Калининградской области осмотрено 26 пунктов пропуска, в том числе 10 автомобильных, пять железнодорожных, пять морских, четыре речных и два воздушных.