Власти Калининграда с 1 января 2010 года вдвое сокращают маршруты для пассажирских микроавтобусов, планируя таким образом повысить конкурентоспособность городских автобусов. Такое решение приняли депутаты окружного Совета Калининграда, утвердив накануне новое положение "О проведении конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам городского округа "Город Калининград", передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как отметил председатель окружного Совета Александр Ярошук, принципиальное изменение касается распределения маршрутов между перевозчиками. "Маршруты для маломестных микроавтобусов сократятся в два раза, - уточнил Ярошук. - Они не перевозят льготников, да и нареканий на их работу много".

Кроме того, если раньше маршруты распределялись на 1-2 года, то теперь конкурс будет проводиться один раз в пять лет. По мнению чиновников, это позволит автопредприятиям планировать развитие на долгосрочную перспективу и вносить в инвестиционные планы замену автопарка. По словам руководителя транспортного управления городской администрации Андрея Носонова, на разработку новой схемы движения городского общественного транспорта потребуется 10 дней.

Справка ИА REGNUM Новости. В окружном Совете Калининграда работают два депутата, возглавляющие предприятия, которые осуществляют городские перевозки пассажиров автобусами. Это Сергей Донских (группа компаний "БалтАвтоЛайн") и Владимир Савенко (группа компаний "Балттрансавто").