Депутаты парламентской фракции объединения "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ) предлагают отменить "реформу образования" школ национальных меньшинств в том виде, в котором она задумывалась национал-радикальным правящим большинством Сейма: соответствующий законопроект об изменениях в Законе об образовании уже подан в президиум парламента. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 16 мая, рассказала пресс-секретарь фракции Алина Петропавловская.

Напомним, стартовавшая с 1 января 2004 года реформа заключается в переводе преподавания в старших классах упомянутых школ в основном на латышский язык обучения. Во фракции еще раз обращают внимание на то, что первые результаты двух лет "реформы" явно негативные: ухудшается качество знаний учащихся; возрастает их перегрузка (переводы с одного языка на другой), что вредно отражается на здоровье детей; возрастает психологическое и нервное напряжение учащихся; увеличивается количество неуспевающих и второгодников, а также отсев учащихся из средней школы. Кроме того, в ряде школ участились конфликтные ситуации между учителями и школьниками, что в целом ухудшило микроклимат обучения и воспитания детей. В своем законопроекте депутаты от ЗаПЧЕЛ предлагают ввести следующие нормы: самоуправление школы, руководствуясь требованиями учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих, определяет предметы, изучаемые на государственном языке, на языке нацменьшинства или других языках; государственные проверочные работы за курс средней школы (экзамены) сдаются на том языке, но котором изучался учебный предмет. "Фактически законопроект отменяет изначально политизированную, непрофессиональную, вредную для системы образования псевдореформу школ нацменьшинств, которую, несмотря на многотысячные протесты учащихся, родителей и педагогов, "продавило" правительство Индулиса Эмсиса (Союз "зеленых" и крестьян)", - подчеркнула Петропавловская.