В Липецкой области начались проблемы с топливом. Как сообщила 26 апреля областная ТРК "Липецкое время" со ссылкой на УФАС области, это связано с тем, что четыре завода по производству бензина, входящие в ОАО "Роснефть", работали в сокращенном режиме из-за плановых весенних ремонтных работ. В связи с этим дочернее предприятие "Липецкнефтепродукт" оказалось не в полной мере обеспечено запасом бензина марок АИ-95 и АИ-92.

"Три последних месяца на автозаправках "Липецкнефтепродукта" держались самые низкие цены на бензин в регионе. Поэтому весь бензин попросту "вымылся" из запасников предприятия", - прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Липецкого УФАС Александра Черкашина.

В настоящее время на АЗС "Липецкнефтепродукта" сохраняется напряженная ситуация. Бензин марок АИ-95 и АИ-92 пришлось закупить у уфимских и нижегородских поставщиков. На АЗС обслуживаются в первую очередь корпоративные клиенты - государственные и муниципальные предприятия, а также владельцы пластиковых карт предприятия.

"Все муниципальные предприятия будут обеспечены топливом в полном объеме. В ближайшие дни мы наладим поставку бензина на все заправки. Думаю, к майским праздникам сможем восстановить отпуск бензина всем потребителям без исключения", - сообщил коммерческий директор ОАО "Липецкнефтепродукт" Дмитрий Стуров.

По словам Александры Черкашиной, в настоящее время на автозаправках других предприятий, проблем с бензином нет. Запас топлива поддерживается в норме, и отпуск автомобилистам производится без ограничений.

Проблемные ситуации с бензином наблюдаются также в других регионах страны. По этому вопросу 25 апреля прошло совещание руководителя Федеральной антимонопольной службы с представителями Российского топливного союза(РТС). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УФАС по Липецкой области, на совещании обсуждались проблемы на рынке нефтяных компаний. Главная проблема на региональных рынках, по мнению участников совещания, связана с несоразмерным снижением цен на оптовом и розничном сегментах. "Если крупные игроки такие, как "Роснефть", "Газпромнефть" и другие, снижают розничную цену на пять рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на один - два рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит", отметил президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. Согласно представленным данным участниками совещания, вертикально-интегированные нефтяные компании (ВИНК) создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.

По результатам совещания было принято решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также запросить с них объяснения о причинах возникновения товарного дефицита.