Законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ, внес в Государственную думу РФ депутат Госдумы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков. Как передает корреспондентИА REGNUM 28 мая, законопроектом предлагается рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также наложены ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами.

"Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы" - рассказал автор инициативы.

БАД - это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами, заявил Беляков. "Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие - это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу", - отметил парламентарий.

По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и является главными рекламодателями в этом сегменте продукции, рассказал парламентарий.

Запрет широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях откровенных мошенников к потребителю, уверен Беляков.