С начала 2013 года Ленинградским УФАС России был рассмотрен ряд дел о нарушении закона "О рекламе". Выяснилось, что при размещении ряда рекламных материалов в СМИ о медицинских услугах и алкоголе было нарушено требование о необходимости предупреждать о рисках, связанных с применением препаратов или употреблением алкогольных напитков. Об этом сегодня, 15 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры региона.

В частности, сотрудники антимонопольного ведомства установили, что рекламу медицинских услуг в Ленинградских областных печатных изданиях размещали такие организации, как: ООО "Радуга М", ООО "Спектр", ООО "МЦ Доктор", ИП Егорова, ИП Назарова. Причем в нарушение ч.7 ст. 24 Закона "О рекламе", предупреждение о возможном вреде и необходимости обратиться к врачу в рекламных объявлениях отсутствовало.

С нарушением ст. 28 закона "О рекламе" размещали рекламу финансовых услуг организации ООО "Построй-Ка" и ООО "Клементина".

Кроме того, было установлено, что в 2012 году рекламодатели ООО "Бум+", ООО "Бора", ИП Михайлова размещали в печатных изданиях "Перекресток Инфо" и "Ваша параллель" рекламу алкоголя без предупреждения о вреде ее чрезмерного употребления.

"Мы неоднократно предупреждали и рекламораспространителей и рекламодателей о недопустимости таких действий, о том, что недобросовестная реклама граничит с недобросовестной конкуренцией",- говорит о недопустимости нарушений такого рода начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС Игорь Бобров.

Как подчёркивают в ведомстве, материалы дел переданы уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о наложении административных штрафов.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.