Сотрудники органов безопасности Литвы, громко заговорившие о возникающих из России угрозах, наверное, даже не представляли, что для шпионажа россияне могут использовать африканскую свиную чуму. Но такие подозрения возникли у политиков. Ушей литовских политиков достигла информация, что российские службы, от решения которых зависит импорт литовской свинины в Россию, предъявили литовцам весьма странные требования, пишет литовский ежедневник Lietuvos rytas.

Россия настойчиво потребовала, чтобы Литва предоставила информацию об охотниках, которых в Литве более 32 тысяч. Россия не объяснила, зачем ей нужен список охотников, но литовские политики не сомневаются, что борьба с африканской чумой тут ни при чем. Информация о требованиях российских служб широко не распространяется, поэтому слышавшие об этом политики избегают говорить об этом открыто. "Может, здесь уже началась какая-то паранойя. Но зачем России нужен список вооруженных мужчин Литвы? Кажется, что свой интерес в этом случае может быть не только у российских служб, защищающих рынок от продукции плохого качества", - размышлял политик, не пожелавший назвать свою фамилию.

Хотя представленная политиком информация и вызвала подозрения, выяснилось, что это не выдумка. Ее подтвердили и представители Государственной ветеринарно-продовольственной службы в Вильнюсе и Брюсселе. Представители службы в Вильнюсе сказали Lietuvos rytas, что Россия попросила представить детальные данные об иностранных гражданах, охотившихся в этом и прошлом году на кабанов. Эта информация якобы была важна в том случае, если Россия все же решила бы закрыть границу не для всей свинины из ЕС, а только из конкретных регионов. Поэтому россиянам якобы важно знать, охотники каких стран посещали территории, зараженные африканской свиной чумой. Такую информацию Россия стремилась получить и из соседних стран.

Как сказал изданию Lietuvos rytas атташе Ветеринарной службы Литвы при ЕС Жильвинас Илявичюс, это требование и просьбы предоставить списки охотников в Брюсселе были отклонены: "Еврокомиссия на самом деле получила такие требования России, но, насколько мне известно, на них смотрели скептически. Комиссия создала возможность для соответствующих служб страны представить им список вопросов. Но по поводу списков охотников комиссия приняла решение, что такая информация не обязательна", - сказал Илявичюс.