Во Владимирской области маленькая девочка, которой врачи в течение нескольких месяцев не ставили диагноз, скончалась от острого лейкоза, по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 4 сентября в пресс-службе Следственного комитета РФ.

По версии следствия, в мае 2014 года родители девочки 2,5 лет, проживающие в Гусь-Хрустальном, обратились в клинику: у ребенка после падения на груди образовалась гематома. Педиатр, зная, что ребенок имеет врожденный диагноз и требует особого медицинского внимания и контроля, без проведения тщательного обследования и диагностики выписал направление в кожно-венерологический диспансер, где врач-дерматолог назначил ребенку лечение. Лечение не помогло, и при повторном приеме ребенок был направлен к детскому хирургу. Последний после осмотра девочки перенаправил ее к травматологу. Он выписал различные мази. В июне, видя, что здоровье ребенка не становится лучше, педиатр районной больницы направила пациентку на консультацию в областную детскую клиническую больницу. Здесь, после осмотра и проведения исследований, специалист посоветовал родителям обратиться в больницу через шесть месяцев, если состояние опухоли не изменится.

1 августа маленькая пациентка была госпитализирована в ОДКБ, где впервые за период наблюдения течения заболевания ей поставили конкретный диагноз «нейрофиброматоз», направили документы в республиканскую клинику для уточнения тактики лечения и возможной госпитализации и 8 августа из больницы выписали.

19 августа после проведения рекомендованной прививки «манту» родители вновь привезли малышку в ОДКБ на госпитализацию, однако в связи с острым респираторным заболеванием ребенок был отправлен домой. С 20 августа у девочки начались необратимые процессы, в связи с чем она была доставлена в город Владимир, и после получения анализов врачи констатировали наличие у ребенка острого лейкоза. 22 августа девочка умерла в реанимационном отделении областной больницы.

Отметим, что за последнее время это далеко не первая детская смерть, причиной которой стала врачебная ошибка. Так, в марте этого года скончался трехлетний мальчик: ему поставили капельницы раствора глюкозы и ребенок впал в диабетическую кому, а затем скончался. В декабре 2013 года в Суздальской ЦРБ скончалась годовалая девочка — врачи отпустили домой ребенка с остановкой дыхания.