В школах Москвы нет условий для того, чтобы оказывать детям с диагнозом «диабет» необходимую им помощь: делать уколы, проверять сахар и правильно питаться. Именно с такой проблемой в начале учебного года столкнулась Анна Кит — мама четвероклассника Стаса, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В августе 2014 года ее девятилетнему сыну поставили неутешительный диагноз — диабет первого типа, что фактически ставит ребенка в пожизненную зависимость от уколов инсулина. Однако на этом беды Стаса, как и многих детей с похожим заболеванием, не закончились.

Вернувшись в начале сентября из больницы, мальчик с радостью пошел в школу на встречу со своими друзьями, только в школе его возвращению были не рады. Буквально с первой встречи после больницы с директором и учителями школы №188, где Стас учился, чтобы быть поближе к работающей маме, стало понятно, что ответственность за больного ребенка никто из них на себя брать не хочет. "Мне нужно было объяснить им, что у нас за диагноз и как Стасу теперь предстоит учиться, а мне сходу заявляют: «Вы должны забрать ребенка из школы. У нас нет времени следить за ним», — рассказала Анна.

По мнению руководства школы, детям с диабетом нельзя учиться вместе со своими сверстниками, ведь делая себе укол или проверяя уровень сахара, мальчик будет наносить психологическую травму другим учащимся. Такими заявлениями школа буквально подчеркивала свою некомпетентность, ведь по закону мальчик не только имеет право обучаться наравне с другими, но и имеет право в любой момент сделать себе укол, проверить сахар и даже принять пищу, чтобы повысить его уровень. В обязанности учителя входит проведение разъяснительных бесед с классом, в котором учится больной диабетом ребенок. Хотя, нельзя не заметить, что многие диабетики даже не считают себя больными, говоря, что это просто «образ жизни». Мама Стаса объясняет: «Это же не страшный диагноз! Укол делается в пальчик до приема пищи маленьким прибором в виде ручки. Вся процедура занимает не более 10 секунд».

После обращения Анны в правительство Москвы и Департамент образования, Стасу наконец разрешили делать себе укол в школе и даже предоставили учителя, который должен был помогать мальчику. Однако на деле все оказалось иначе. «Они по всем этажам ходили, чтобы найти свободный кабинет, где Стас мог бы сделать укол. В итоге перемены не хватало, и учитель стал ругаться, что ребенок задерживается», — подчеркнула мама мальчика. В другой раз ребенок вообще не смог найти ни учителя, ни школьную медсестру, и был вынужден делать укол сам, с чем он, впрочем, неплохо справляется.

Наиболее странным случаем, по словам мамы, стал обед, во время которого Стаса отвели кушать одного в кабинет завуча, что очень расстроило и обидело мальчика: «Ему можно есть все, что не содержит углеводов. Я собрала ему с собой немного рыбки, овощей и обезжиренный сыр. Он сел есть со всеми, а потом его увели».

Почти двухнедельное противостояние со школой закончилось тем, что ребенок просто отказался туда ходить, и маме пришлось забрать его домой.

Сегодня Стас учится в школе N1034 не далеко от своего дома, где, по словам Анны, они встретили совершенно противоположное отношение. «Мне директор сказала, что она вообще не видит причин для беспокойства — мальчик будет получать необходимую помощь в любой момент. Я вообще была шокирована разницей в отношении здесь и там. Единственное, о чем жалеет сын, так это о друзьях, которые остались в той школе», — добавляет она.

Отметим, что ежегодно в России диагноз «сахарный диабет 1 типа» ставят 70 тыс. подростков и с каждым годом диагноз «молодеет». Однако наиболее серьезной проблемой для большинства семей, где живет ребенок с диабетом, становится даже не обеспечение лекарствами и надлежащим уходом, а социализация и общественное отношение к проблеме. Как подчеркивают многие больные, на пути к преодолению непонимания стоит страх и необразованность в вопросе медицины и здоровья.

На сегодняшний день существует и эффективно работает Ассоциация диабетиков, предоставляющая консультативные услуги населению. Тем не менее, этого не достаточно, для того, чтобы такие ребята, как Стас, и многие другие дети с различными заболеваниями могли чувствовать себя полноценными членам нашего общества.