Глава приднестровского МИД Валерий Лицкай в целом позитивно оценил результаты встречи участников приднестровского урегулирования, проходившей в Одессе 26-27 сентября. По словам Лицкая, несмотря на сопротивление Кишинева, переговоры возобновлены, и это уже само по себе - отрадный факт. Об этом он заявил 29 сентября в Тирасполе на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Как известно, - сказал Лицкай, - Кишинев вышел из переговоров в связи с конфликтом вокруг нескольких школ, работающих в Приднестровье, но находящихся под юрисдикцией Молдовы. Школьная проблема давно решена, но до последнего времени Молдова по-прежнему игнорировала переговоры. Серьезная и кропотливая работа по их возобновлению шла все лето. Мы консультировались на всех уровнях, из-за отказа Кишинева от переговоров нам пришлось проводить консультационные, неформальные встречи. Это стало уже приобретать трагикомический характер - и всем, кроме Кишинева, это надоело".

В конце концов, по словам Лицкая, Кишинев поставили перед выбором: либо Молдова возвращается за стол переговоров, либо посредники и гаранты начинают вырабатывать документы без участия сторон, что фактически означает введение внешнего управления. Это подействовало: Молдова, хотя и со скрипом, все же вернулась в переговорный процесс, сказал глава приднестровского МИД.

Однако, по словам Лицкая, несмотря на формальное возвращение за стол переговоров, позиция Кишинева по-прежнему носит скорее деструктивный характер и весьма далека от реальной оценки ситуации. Молдавские переговорщики, выполняющие указания своего руководства, загнаны в очень узкий коридор и лишены свободы маневра. Это приводит к курьезным ситуациям, отметил министр иностранных дел.

"Было очень забавно слышать, - сказал Лицкай, - как члены молдавской делегации употребляют выражение "Соединенные Штаты должны...". Подобные риторические конструкции, отнесенные к сверхдержаве, претендующей на глобальный контроль над миром, могли бы, наверное, иногда позволить себе представители СССР - в лучшие годы Советского Союза. Скажем, Сталин в Ялте - вот он мог бы употребить такой оборот. Но когда такое изрекают представитель малозаметной на карте страны, которую президент Буш едва ли отличает от Малави, это вызывает улыбку".