Косовский прецедент прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM председатель Народно-республиканской партии Молдавии Николай Андроник:

"Косовские события интересны в двух аспектах: как юридический прецедент и с точки зрения поведения международных организаций в данном вопросе, и как пример возможного поведения самопровозглашенных республик на территории СНГ.

Международное сообщество предполагало, что сначала должен быть выполнен ряд условий, а потом уже будет поднят вопрос о статусе Косово, но парламент Косово пошел по наиболее радикальному пути, приняв решение об отделении от Сербии и Черногории. Но чем закончится эта миссия албанской делегации на международных переговорах, еще неизвестно. Никому не выгодно возникновение нового конфликта на Балканах.

Что касается возможного проецирования косовского сценария на Приднестровье, то, полагаю, что обе стороны молдавско-приднестровских переговоров давно готовы к любому варианту развития событий и никого ничем уже не удивишь. В настоящее время в переговорном процессе образовался вакуум. Все инициативы международных организаций, в том числе и ОБСЕ, план Ющенко служат лишь ширмой. На самом деле молдавское руководство самоустранилось от решения приднестровского вопроса, а также пытается вытеснить из переговорного формата Россию. В этих условиях вполне возможно, что Верховный Совет Приднестровья примет решение аналогичное решению парламента Косово. Но мне кажется, что все-таки следует набраться немного терпения и дождаться, чем закончится международная миссия в Косово.

Если же решение Верховного Совета Приднестровья последует уже в ближайшее время, то, я думаю, что молдавское руководство ничего, кроме очередных нервных выпадов типа "бандитский сепаратистский режим" в отношении приднестровского руководства противопоставить этому не сможет. Это решение также подтвердит тот факт, что Воронин так и не выполнил своего обещания за 2 года решить приднестровский вопрос, которое он дал избирателям в 2001 году. При этом большинство населения Молдовы, я полагаю, не испытает большой радости, в случае, если приднестровский парламент примет такое решение.

Какое-то изменение ситуации может произойти лишь в том случае, если молдавское руководство поймет, что западные страны не смогут самостоятельно решить приднестровский вопрос и само активно включится в переговорный процесс; что живем мы в 2005, а не в 1990-м году, когда начинался этот конфликт".