С громкой новости начался в Челябинской области последний рабочий день. 16 октября мэр Магнитогорска Евгений Карпов заявил, что покидает свое кресло. Не менее серьезные заявления звучали и в начале недели - в отношении прошедших 11 октября, пусть и местного масштаба, выборов. Об этих и других событиях в обзоре СМИ Челябинской области с 12 по 16 октября 2009 года.

Результаты выборов в Челябинской области были предсказуемы

В Челябинской области результаты выборов в двух муниципалитетах не стали неожиданностью ни для их жителей, ни для экспертов. В Златоусте главой избрали спецпредставителя губернатора региона в городе Александра Караваева, в Хомутининском поселении большинство депутатских мест в сельсовете заняли "единороссы".

"Александр Караваев набрал рекордный мандат доверия в истории Южного Урала - почти 80%. Три месяца назад его назначили специальным представителем губернатора Челябинской области в Златоусте. Тогда после череды скандалов выяснилось, что местный глава Дмитрий Мигашкин не справляется со своими обязанностями", - сообщала на следующий день после выборов ЧГТРК.

"Коммерсант" публиковал информацию о планах нового мэра: "Избранный в минувшее воскресенье главой Златоустовского городского округа (Челябинская область) Александр Караваев намерен обновить кадровый состав администрации. Под увольнение попадет каждый пятый муниципальный чиновник".

"Я уже знаю фамилии тех, кто не будет работать в аппарате администрации Златоуста, это порядка 20 процентов руководителей. Однако пока я бы не хотел называть их фамилий. Есть те, которые лишь много говорят и обещают, но толку от них городу никакого, а есть "рабочие лошадки", которые всё и "вытягивают", - пляснил Александр Караваев. Как сообщало ИА REGNUM Новости, новую команду в мэрии Златоуста он намерен сформировать в течение двух недель.

В Хомутинино семь мандатов досталось представителям "Единой России" и три - "справедливороссам". Досрочная явка на выборы составила 9%, всего проголосовали около 80% жителей. Руководитель регионального отделения межрегионального общественного фонда "Голос-Урал" Юрий Гурман назвал выборы фарсом. По его мнению, сельские выборы по пропорциональной системе себя не оправдали и прошли с рядом нарушений.

Однако 31 канал приводил другую точку зрения: "Первый блин не оказался комом. Отработанная на селе Хомутинино форма избрания местных депутатов признана состоятельной. Такое заявление прозвучало из уст Ирины Старостининой".

"Южноуральская панорама" цитировала главу региона Петра Сумина: "Выборы состоялись, результаты хорошие. В Златоусте убедительную победу одержал Александр Караваев, в Хомутинино впервые на территории области голосование шло по партийным спискам. Выборы прошли спокойно, ровно, без происшествий. Я считаю, что наша работа дала результат".

В Челябинской области начались кадровые перестановки

"Руководитель областного Минпрома покинул свой пост, чтобы стать заместителем мэра Магнитки. Евгений Тефтелев сегодня уже работает в городе металлургов, а в пятницу его представят подчиненным. Столь стремительная рокировка, возможно, связана с недовольством областных властей работой действующего главы Евгения Карпова", - информировал в телесюжете 31 канал. Исполняющим обязанности министра промышленности Челябинской области назначен заместитель Евгения Тефтелева Владимир Елистратов.

"Восточный экспресс" 14 октября отмечал: "Сегодня Евгений Тефтелев приступил к работе в мэрии Магнитогорска. Аналитики уже назвали эти кадровые перестановки операцией "приемник".

"Скорее всего, Тефтелев займет должность, а возможно, кабинет прежнего вице-мэра Магнитогорска по правовым и имущественным вопросам Виталия Сидоренко, арестованного в сентябре по обвинению во взяточничестве. В любом случае статус Евгения Тефтелева в администрации Магнитогорска окажется не меньшим, чем у Сидоренко, пользовавшегося репутацией "правой руки" градоначальника", - писала "Южноуральская панорама" в материале под заголовком "Тефтелев возвращается в Магнитку".

"Коммерсант" прогнозировал словами экспертов: "Политологи не исключают, что кадровое назначение в мэрии может привести к досрочной отставке господина Карпова. "По моим данным, мэр должен ввести в курс дела господина Тефтелева и через пару недель написать заявление об отставке", - заметил вице-президент консалтинговой компании "Советник" Александр Подопригора. Он пояснил, что господин Карпов успел испортить отношения не только с депутатами, но и с аппаратом губернатора".

Однако не прошло и трех дней, как Евгений Карпов официально заявил о своей отставке. 16 октября мэр сообщил о том, что покинет свой пост 26 октября. "Я принял это решение, исходя из политической ситуации в городе, в интересах стабилизации обстановки, чтобы соблюсти интересы власти, бизнеса и населения. Данное решение согласовано с губернатором Челябинской области", - прокомментировал свою отставку Евгений Карпов.

"Евгений Карпов уходит в неизвестном направлении. Причин своей отставки он не называет и никаких официальных комментариев по поводу планов на будущее не дает", - подытожила ЧГТРК.

Энергетики все больше ограничивают подачу энергии транспортникам

"Челябэнергосбыт" на этой неделе принял решение ограничивать подачу электричества на ряд подстанций "Челябгортранса" с 10:00 до 15:00 по местному времени. Причиной ограничений являются долги транспортников за электричество в размере более 100 миллионов рублей. Правда, "Челябгортранс" долгом эту сумму по-прежнему не считает. Предприятие уверено, что является социально значимой структурой, а не коммерческой организацией, значит, тариф для транспортников с начала 2009 года был повышен незаконно.

"Жители города вынуждены стоять на остановках часами и передвигаться исключительно в переполненном транспорте. Никто из участников конфликта даже не собирается извиняться перед горожанами, например, купившими проездной билет, но вынужденными тратить деньги на маршрутки и такси. Такие меры энергетики намерены держать до тех пор, пока Челябгортранс не вернет долги", - рассказывали в эфире корреспонденты ЧГТРК.

31 канал считает виноватыми в ложившейся ситуации энергетиков: "Действия "Челябэнергосбыта" уже вышли за все возможные рамки, считают в мэрии. Спонтанное повышение тарифов - это ещё "цветочки". Мнимую задолженность поставщики электричества, видимо, решили "стрясти" с рядовых горожан. По крайней мере, отключения тока, из-за которых периодически встает общественный транспорт, вредят напрямую пассажирам".

"Страдают жители Металлургического, Ленинского и частично Тракторозаводского районов, а также Северо-Запада, где стоят трамваи и троллейбусы. Транспортники пытаются обжаловать санкции в суде", - публиковала подробности газета "Вечерний Челябинск".

"Южноуральская панорама" приводила в материале точку зрения тарифного органа: "По мнению руководства Единого тарифного органа области, МУП "Челябгортранс", хоть и получает дотацию из казны, вовсе не является бюджетной структурой. Это хозяйствующий субъект, который не может (или не желает?) организовать работу городского транспорта по-новому. А повышать тариф вряд ли есть резон: частные маршрутки за те же и даже меньшие деньги работают с прибылью".

"Восточный экспресс" в статье под заголовком "Челябинску грозит транспортная блокада" резюмировал: "Энергетики планируют перейти к более жёстким мерам и начать отключения в часы пик. Транспортники не согласны платить за электроэнергию на общих основаниях и через суд пытаются вернуть себе статус социально-значимого объекта".

Минобороны согласилось закупать транспорт у автозавода "Урал"

Власти Челябинской области отстояли госзаказ для автозавода "Урал" на 2010 год. Итогом писем в Министерство обороны от имени губернатора региона Петра Сумина, руководителя объединения работодателей "ПРОМАСС" Валерия Панова и главы администрации Миасского городского округа Виктора Ардабьевского стало решение минобороны закупать автомобили у "Урала".

"Южноуральская панорама" напомнила: "В начале октября автомобильный завод "Урал" был уведомлен о том, что Минобороны планирует расторгнуть контракт с предприятием на 2010 год. Это шло вразрез с заявленным ранее принципом паритетного снабжения Вооруженных сил РФ автомобилями различных отечественных производителей на конкурентной основе". Кроме того, лишение автозавода "Урал" гособоронзаказа, который составляет до 50 процентов объемов производства предприятия, могло повлечь социальную катастрофу для Миасса, где автозавод является градообразующим предприятием и крупнейшим налогоплательщиком, а также поставило бы под угрозу выживания 400 поставщиков предприятия и несколько десятков производителей спецтехники на базе автомобилей "Урал".

"Срок службы "Уралов" удалось продлить. Миасский грузовик всё-таки остался в списке госзаказа Минобороны. Это значит, что контракт на 2010 год не будет расторгнут, грузовики будут закуплены в полном объёме", - информировал 31 канал. "Восточный экспресс" предполагал: "Это может означать признание "Урала" лучшим армейским автомобилем в стране и даже в мире".

"По мнению экспертов, вероятно на решение министерства повлияло сохранение за ним заявленных объемов гособоронзаказа на 2010 год в целом, а также невозможность в короткие сроки перевести военное оборудование с "Урала" на КамАЗ", - писал "Коммерсант".

ЧГТРК подчеркивало: Поздравлять автозавод "Урал" рано и еще по одной причине. В 2010 году все равно истекает срок действия контракта с Министерством обороны. Военные, КамАЗ и "Урал" заранее предупредили, что требования к качеству и ценам будут серьезно пересмотрены. Армия уже сейчас считает большинство предлагаемых моделей морально устаревшими.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, за контракт до 2020 года "Уралу" придется побороться с "КамАЗом". В ближайшее время автозаводы займутся разработкой новых автомобилей для оборонной промышленности. По итогам разработок на конкурсной основе с одним из предприятий министерство обороны РФ заключит контракт до 2020 года.