Тема позиционирования Волгоградской области как центра патриотического воспитания молодежи является очевидной и актуальной для волгоградцев и в то же время очень деликатной. Такое мнение накануне высказал директор НИИ общественных и гуманитарных наук Волгоградской академии госслужбы Виктор Пилипенко, комментируя идею губернатора Волгоградской области превратить регион о общероссийский центр патриотического воспитания, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости 3 марта.

"Патриотизм - это состояние души в области социальной культуры и экономических процессов. И здесь очень трудно осуществлять какую-то деятельность, ориентированную на результат. А брендирование региона и все, что касается позиционирования субъекта России - это в первую очередь деятельность, которая должна быть ориентирована на результат, и не абстрактный, а на вполне конкретный, осязаемый, который повлечет и экономические и финансовые изменения", -пояснил Пилипенко.

В то же время эксперт считает, что Волгоград как подобный центр формировался на протяжении долгих лет. При этом, Виктор Пилипенко отметил, что позиционировании региона, в создании имиджа необходимо помнить о трех составляющих успеха реализации проекта.

"Волгоград - это город, на который были брошены ресурсы гигантской страны, Советского Союза, во всех смыслах, в том числе материально-техническом. И когда мы с вами говорим о комплексе на Мамаевом кургане, музее-панораме "Сталинградская битва", мы не должны забывать, что в их строительство вложены ресурсы огромной страны, которые на сегодняшний день либо разрушаются, либо пребывают не в самом лучшем состоянии. Вторая составляющая. В Советском Союзе Волгоград являлся не только на бумаге, но и в экономический практике центром патриотического туризма. И школьники, и студенты, и взрослые сюда, в Волгоград, приезжали, не только потому, что их призывал сюда приехать Волгоградский обком КПСС или другой орган власти. Это была целенаправленная, очень большая работа всей страны, причем такие решении принимались на уровне и политбюро и ЦК КПСС.

Кроме того, Волгоград с точки зрения идеологии тоже являлся центром советского патриотизма. Я приведу такой факт. Концепция новой исторической общности советского народа, которая была утверждена высшими партийными органами в качестве официальной в конце 70-х годов прошлого века, была разработана здесь, в Волгограде, волгоградскими философами. И эта концепция благополучно просуществовала почти два десятка лет в качестве официальной доктрины советского союза в плане внутренней национальной политики. Что мы имеем на сегодняшний момент? Архитектурный облик Волгограда и это ни для кого не является секретом если не утрачен и разрушен безвозвратно, то, по крайней мере, процесс идет в этом направлении. Можно говорить, что в ближайшие 10-15 лет город вообще утратит ту саму привлекательность, ради которой сюда приезжали из других городов и стран. Человек, который 20 лет назад приезжал в Волгоград, он говорил, что этот город ни с каким другим не спутать. Потому что нет нигде больше города в мире с такими широчайшими проспектами и неповторимой архитектурой. Это то, что мы год за годом планомерно утрачиваем и утрачиваем безвозвратно.

Что мы имеем в области патриотического туризма? Его на сегодняшний момент нет вообще. Только на уровне мистических проектов. Это всего лишь остатки, стихийные перемещения, миграции полутуристической, полукорпоративной массы по территории Волгограда и области. На сегодняшний день это одна из тех проблем, на решение которой должны быть брошены все силы и новой команды губернатора, и депутатов Волгоградской области, потому что про туризм здесь, в этом зале говорят не один год и не одно десятилетие, результатов не только нет, на мой взгляд, ситуация все хуже и хуже", отметил Виктор Пилипенко.

При этом, по его мнению, при формировании имиджа региона самым сложным является формирование личностного имиджа региона. "Третья составляющая - идеологическая. Это имена волгоградских писателей, журналистов, драматургов. То, чего не сегодняшний момент в Волгограде, к сожалению, нет и то, что надо выращивать целенаправленно год за годом, ухаживать за людьми, ходить, уговаривать, чтобы они писали, чтобы они делали это талантливо, и вот в этом случае, мы действительно сможем сказать, что Волгоград будет через 10 лет центром российского патриотизма. И, естественно, нельзя сужать патриотизм до событий Великой Отечественной войны, у нас же есть художники. Машков, например, известный всему миру. Его картины весят ни одно десятилетие в музее изобразительных искусств, в котором запахи, извините, из мусоропровода жилого жома, где он расположен, и в котором ошметками висят клочья краски и штукатурки. Вот, собственно говоря, с чего начинается патриотизм. Он осязаем на самом деле. Патриотизм - это идеальное состояние музея-панорамы "Сталинградская битва". Патриотизм это памятники Великой Отечественной войны, которые должны быть в идеальном состоянии. Ну, и наконец, это те самые объекты культуры, это областная библиотека имени Горького, это "Царицынская опера", для которой не хватило элементарных копеек, чтобы докрасить фасад здания, где она расположена. Это тот же самый волгоградский музей изобразительных искусств. Я приведу пример. Где проходят губернаторские приемы в европейский странах, США? Не в чиновничьих кабинетах, они проходят в зданиях опер, в музеях изобразительных искусств. Чиновники их проводят и приглашают своих коллег в те места, которые являются визитной карточкой города, данной территории, данного региона. Есть ли у нас сегодня такая визитная карточка, куда губернатору не стыдно будет пригласить министра иностранных дед, президента, коллегу из другого государства? Я думаю вопрос риторический. И я очень надеюсь, что такая визитная карточка хотя бы через два-три года, хотя бы одна, но осязаемая в Волгограде появится", -пояснил Пилипенко.

Напомним, с назначением нового губернатора Волгоградской области, активизировалась дискуссия о смене имиджа региона. Накануне губернатор Анатолий Бровко высказал идею о формировании и позиционировании Волгоградской области как общероссийского центра патриотического воспитания молодежи. По мнению главы региона, у Волгограде для этого достаточно опыта, традиций и наработок.