Эксперт: Патриотизм в Волгограде должен быть осязаем
Волгоградская область, 3 марта, 2010, 17:37 — ИА Регнум. Тема позиционирования Волгоградской области как
"Патриотизм - это состояние души в области социальной культуры и экономических процессов. И здесь очень трудно осуществлять какую-то деятельность, ориентированную на результат. А брендирование региона и все, что касается позиционирования субъекта России - это в первую очередь деятельность, которая должна быть ориентирована на результат, и не абстрактный, а на вполне конкретный, осязаемый, который повлечет и экономические и финансовые изменения", -пояснил Пилипенко.
В то же время эксперт считает, что Волгоград как подобный центр формировался на протяжении долгих лет. При этом, Виктор Пилипенко отметил, что позиционировании региона, в создании имиджа необходимо помнить о трех составляющих успеха реализации проекта.
"Волгоград - это город, на который были брошены ресурсы гигантской страны, Советского Союза, во всех смыслах, в том числе материально-техническом. И когда мы с вами говорим о комплексе на Мамаевом кургане, музее-панораме "Сталинградская битва", мы не должны забывать, что в их строительство вложены ресурсы огромной страны, которые на сегодняшний день либо разрушаются, либо пребывают не в самом лучшем состоянии. Вторая составляющая. В Советском Союзе Волгоград являлся не только на бумаге, но и в экономический практике центром патриотического туризма. И школьники, и студенты, и взрослые сюда, в Волгоград, приезжали, не только потому, что их призывал сюда приехать Волгоградский обком
Кроме того, Волгоград с точки зрения идеологии тоже являлся центром советского патриотизма. Я приведу такой факт. Концепция новой исторической общности советского народа, которая была утверждена высшими партийными органами в качестве официальной в конце 70-х годов прошлого века, была разработана здесь, в Волгограде, волгоградскими философами. И эта концепция благополучно просуществовала почти два десятка лет в качестве официальной доктрины советского союза в плане внутренней национальной политики. Что мы имеем на сегодняшний момент? Архитектурный облик Волгограда и это ни для кого не является секретом если не утрачен и разрушен безвозвратно, то, по крайней мере, процесс идет в этом направлении. Можно говорить, что в ближайшие 10-15 лет город вообще утратит ту саму привлекательность, ради которой сюда приезжали из других городов и стран. Человек, который 20 лет назад приезжал в Волгоград, он говорил, что этот город ни с каким другим не спутать. Потому что нет нигде больше города в мире с такими широчайшими проспектами и неповторимой архитектурой. Это то, что мы год за годом планомерно утрачиваем и утрачиваем безвозвратно.
Что мы имеем в области патриотического туризма? Его на сегодняшний момент нет вообще. Только на уровне мистических проектов. Это всего лишь остатки, стихийные перемещения, миграции полутуристической, полукорпоративной массы по территории Волгограда и области. На сегодняшний день это одна из тех проблем, на решение которой должны быть брошены все силы и новой команды губернатора, и депутатов Волгоградской области, потому что про туризм здесь, в этом зале говорят не один год и не одно десятилетие, результатов не только нет, на мой взгляд, ситуация все хуже и хуже", отметил Виктор Пилипенко.
При этом, по его мнению, при формировании имиджа региона самым сложным является формирование личностного имиджа региона. "Третья составляющая - идеологическая. Это имена волгоградских писателей, журналистов, драматургов. То, чего не сегодняшний момент в Волгограде, к сожалению, нет и то, что надо выращивать целенаправленно год за годом, ухаживать за людьми, ходить, уговаривать, чтобы они писали, чтобы они делали это талантливо, и вот в этом случае, мы действительно сможем сказать, что Волгоград будет через 10 лет центром российского патриотизма. И, естественно, нельзя сужать патриотизм до событий
Напомним, с назначением нового губернатора Волгоградской области, активизировалась дискуссия о смене имиджа региона. Накануне губернатор