На реализацию программы по подготовке нижегородских детей-инвалидов к самостоятельной жизни направят 74 млн руб.
Нижегородская область, 10 июня, 2010, 14:58 — ИА Регнум. Правительство Нижегородской области утвердило региональную программу "Смогу жить самостоятельно" на 2010 - 2012 годы. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства, программа разработана с целью максимального развития потенциала ребенка-инвалида для его подготовки к самостоятельной жизни после достижения 18 лет.
На ее реализацию планируется направить 73 916,67 тыс. рублей, в том числе средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 22 155 тыс. рублей, из средств бюджета Нижегородской области - 51 761,67 тыс. рублей.
По словам заместителя губернатора по социальной политике
"Реабилитация детей-инвалидов в современном обществе - одна из социально значимых проблем, имеющих большой общественный резонанс и важную морально- этическую и экономическую составляющую. Наиболее гуманной и перспективной для развития и социализации ребенка с инвалидностью можно рассматривать социальную модель, создающую условия для его интеграции в общество. Поэтому реабилитационные мероприятия, касающиеся детей-инвалидов, должны совершенствоваться и расширяться за счет, прежде всего, развития сферы социальной реабилитации", - отметил Суворов.
Среди задач программы развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей; создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания; формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет.
Для их решения планируется создание реабилитационно-диагностических лабораторий для оценки реабилитационного потенциала детей-инвалидов, формирование специализированных групп детей, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания в социуме, создание системы оценки качества проведенных реабилитационных мероприятий.
Результатом создания лабораторий станет унифицированная база данных детей-инвалидов, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для проживания в социуме. Для детей, отобранных в результате проведенных диагностических мероприятий, предусмотрено разработать и реализовать индивидуальные программы реабилитации: мероприятия социально-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации, психолого-педагогической помощи, мероприятия профессиональной реабилитации по программам: "Садово-огородный труд. Растениеводство", "Гончарная мастерская", спортивно-оздоровительные мероприятия.
Координировать медицинские, педагогические, психологические, социально-правовые действия с целью подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни будут специалисты мультипрофессиональных бригад: дефектолог, психолог, логопед, олигофренопедагог, специалист по социальной работе, социальный работник, инструктор ЛФК.
При условии организации и реализации задачи развития системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей, воспитанник будет иметь уникальную возможность прохождения комплексной реабилитации, включающей курсы социальной, профессиональной, психолого-педагогической поддержки.