Законодательные инициативы президента РФ Дмитрия Медведева намного эффективнее чем законодательные инициативы правительства страны, и тем более членов Совета Федерации и Государственной думы РФ. Такие данные приводит в своем новом исследовании Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Москвы. Руководитель Центра Павел Толстых составил подробный рейтинг критериев эффективности работы всех субъектов права законодательной инициативы. 12 октября он подробно рассказал о своем исследовании на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Данный рейтинг под названием "Лучшие лоббисты Государственной Думы ФС РФ (2007-2010): Год до Созыва" анализирует работу органов власти за последние 3 года. По словам Павла Толстых, исследование подводит промежуточные итоги работы, показывая, таким образом, вектор эффективности работы парламентариев. Именно сейчас начинается формирование партийных списков кандидатов в новую Государственную Думу РФ шестого созыва, выборы в которую пройдут в декабре 2011 года.

В исследовании рассмотрены все субъекты права законодательной инициативы, оценен их вклад в общее число принятых за эти годы законов. Отдельный интерес представляет такой критерий, как скорость принятия законов. Косвенно он свидетельствует о влиятельности субъекта законодательной инициативы во власти.

"Учитывая постоянную риторику о конкуренции президента России и премьер-министра, мы сравнили относительную скорость принятия законодательных актов, - рассказал Павел Толстых. - По нашим данным, скорость принятия законов президента составляет в среднем 80 дней, в то время как Правительства РФ 123 дня. У депутатов Госдумы этот показатель равен 178 дням. В то же время ни один законопроект президента не был отклонен. Из 170 внесенных законопроектов 127 были приняты. Остальные находятся в стадии согласования. Из 469 инициатив правительства страны были одобрены 321. Три законопроекта были отклонены.

По мнению Павла Толстых, влияние президента и правительства РФ во власти чрезмерно. Лишь около 15% всех законопроектов принимаются со стороны депутатов.

Интересен также рейтинг эффективности работы самих депутатов. "Около 40 народных избранников, это 10% от общего числа, за три года не вынесли на рассмотрение ни одного законопроекта, - подчеркнул Павел Толстых. - При этом лишь одна десятая часть всех парламентариев, а это около 50 человек, реально включились в процесс законодательных согласований. И только около 20 депутатов (5%) могут влиять на формирования расходной части бюджета страны.

Среди наиболее влиятельных бюджетных лоббистов Государственной Думы РФ эксперты Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти называют секретаря президиума генсовета партии "Единая Россия" Вячеслава Володина от Саратовской области, Надежду Максимову от Карачаево-Черкесской Республики (бывший заместитель министра финансов), председателя комитета Госдумы по бюджету Юрия Васильева от Кабардино-Балкарской Республики. Среди бюджетных лоббистов Совета Федерации РФ: Светлана Орлова от Кемеровской области, Евгений Бушмин от Ростовской области, Владимир Петров от Тверской области.

Кроме того, в исследовании составлен рейтинг депутатов Государственной Думы по коэффициенту полезного действия. Иными словами, это те люди, с помощью которых были приняты те или иные законы. На первом месте в этом рейтинге Владислав Резник. По словам Толстых, роль этого депутата во влиянии на законодательные процессы огромна. На втором месте Владимир Плигин, на третьем - Мартин Шаккум.

В исследовании есть также подробные рейтинги фракций в Государственной Думе РФ пятого созыва.

"В современном законодательном процессе роль президиума фракции "Единая Россия" гипертрофирована, - заявил Павел Толстых. - Получается, что если депутат не является членом фракции "Единая Россия", то шанс, что его законодательная инициатива будет принята без согласования с "Единой Россией", составляет всего 5%.