"Бредом" назвал председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков слухи о том, что власть хочет разрушить музей городского транспорта и исторические здания депо на Васильевском острове. Как заявил чиновник в эфире "Эха Петербурга", комитет, напротив, уже полгода занимается созданием на базе бывшего трамвайного парка музея.

"Как можно представить, что власть, или кто-либо, ладно власть, что-нибудь уничтожает?! Там есть исторический подвижной состав, это более 70-ти единиц. Нам-то говорят, что мы уничтожаем, а мы как раз занимаемся организацией музея уже полгода, и музеефикацией коллекции. Именно поэтому была создана рабочая группа из сотрудников комитета по культуре, комитета по транспорту, из ведущих музейных работников по этой тематике. Мало того, наиболее ценная часть коллекции, когда музей будет организован, останется на этом месте и ни о каком разрушении депо речи не идет". Кроме этого, Антон Губанков заявил, что на территории бывшего трамвайного парка никакого жилья не будет, там планируется построить Дворец искусства, концертную площадку и другие объекты культуры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 27 декабря состоялись общественные слушания по реализации на территории Василеостровского трамвайного парка проекта строительства многофункционального общественно-делового комлпекса с Дворцом искусства, выставочнымм и мультимедийнй комплексами, телестудией, гостиницами, бизнес-центрами и торговыми объектами. Заказчиком проекта выступило ЗАО "Петербургский центр мультимедийных проектов ТелеГрад", одним из инвестором - венгерская компания TriGranit Development Corporation. Объем инвестиций - 1,5 млрд. долларов. Градозащитники, в частности, представители двидения "ЭРА", обратились к прокурору города с просьбой в связи с многочисленными грубыми нарушениями законодательства при подготовке к реализации проекта, в особенности - к сносу Василеостровского трампарка. Они обращают внимание прокурора на то, что историко-культурная экспертиза, заказанная будущим инвестором - компанией "Телеград" - якобы выявила "отсутствие архитектурной ценности" у половины подлинных трамвайных депо начала XX века, в то время как все три корпуса этого депо уже были официально признаны выявленными объектами культурного наследия. Активисты требуют "признать незаконными и подлежащими отмене ряд распоряжений КГА и КГИОП".