"Шимпанзе в аэропорту Смоленска": пресс-конференция о Смоленской катастрофе в Москве
Москва, 17 февраля, 2011, 22:53 — ИА Регнум. В РИА Новости 17 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная катастрофе самолета польского президента, которая произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Участники конференции - российские эксперты в сфере авиации - представили тезисы, которые уже неоднократно были озвучены как экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), так и другими, цитировавшими отчет МАК о причинах катастрофы. Посредством телемоста российских экспертов могли слушать и задавать им вопросы не только в студии в Москве, но и - благодаря польскому агентству РАР - в Варшаве. Однако польские эксперты на конференцию приглашены не были. Этот факт удивил журналистов в Варшаве. Российские организаторы отметили, что идея о проведении конференции возникла накануне вечером и за этот срок было невозможно обеспечить присутствие польской стороны (о причинах срочной организации мероприятия они не сообщили: в Москве пресс-конференция проходила утром, когда в самой Польше было еще 9.00).
Противоположного мнения председатель комиссии по расследованию причин катастрофы в Польше Ежи Миллер. В интервью польским СМИ он заявил, что эксперты в Варшаве обязательно приняли бы участие в дискуссии, даже если бы приглашение получили бы поздно ночью.
Как передает корреспондент ИА REGNUM, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации"
Корреспондент Polskie Radio возмутился озвученным в очередной раз тезисом, что диспетчеры не могли запретить польскому экипажу совершить посадку, что последнее слово - за командиром судна. Журналист обратился к Олегу Смирнову: "Представим такую ситуацию. Я стою на тонком люду и вы видите, что может произойти катастрофа, неужели бы вы не крикнули изо всех сил?". На это Смирнов ответил: "Не то что бы крикнул - я бы вас спас". Однако, по его словам, диспетчеры действовали согласно правилам: не могли запрещать посадку, не могли закрыть аэродром, если взлетно-посадочная полоса была свободна. Вообще, по его словам, диспетчер имеет наименьшую роль в организации полета. "Если бы в аэропорту Смоленска не было ни одного диспетчера, а вместо него там была бы шимпанзе... даже этот абсурд не мог бы привести к катастрофе", - заявил он.
Более всего польских журналистов интересовало, что было информационным поводом для созыва пресс-конференции и чем была вызвана такая спешка. На это организаторы ответили, что "завершился очередной этап расследования катастрофы": следственные органы России и Польши заявили 16 февраля, что Польша считает проведенные в России следственные действия по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском полностью выполненными.